I Актуализация опорных знаний (В. Набоков «Обида»
II Стадия вызова III Стадия осмысления материала
IV Этап рефлексии | Развитие Знакомство
Предложение Предложение Исследование
Направление
Предложение
Обсуждение | 5
7
20
8 | Развивать умение устанавливать связи с ранее изученным материалом, выделять необходимую информацию, делать вывод. На основе ранее пройденного материала, темы урока, определить учебные задачи на урок Поддерживать активность, интерес к работе, обозначенной на 1 этапе; к произведению, к анализу, к информации. Создать условия для самоанализа ребенка, помочь систематизиро- вать знания. | Компьютер, презентация (постепенное построение кластера).
Столы – попарно, для групповой работы | Нахождение в тексте нужного отрывка для подтверждения высказывания Составление кластера Деление текста на части Поиск ответов на поставленные вопросы Диаграмма Венна (общее описание – внешность Петьки, сравнительные хар – ки: в парикмахерской, на даче) «Прогноз» - выскажи предположение
Ответы на вопросы Установление причинно – следственных связей Написание синквейна | Фронтальная, индивидуальная
Групповая, индивидуальная Фронтальная
Индивидуальная, групповая
Коллективное обсуждение
Парная | Знакомит с новой главой. Предлагает вспомнить, какие произведения связанные с темой изучались ранее. Предлагает работу с информацией. По ответам учащихся составляет кластер (с использованием ИКТ).
Предлагает начать исследование, результаты заносить в карточку.
Направляет деятельность учащихся на получение нужной информации.
Предлагает перед чтением второй части высказать предположение - Произойдут ли какие – то перемены с Петькой? Какие?
Предлагает продолжить чтение.
Задает вопросы, подводит к выводу.
Вносит дополнения, уточнения Предлагает написать синквейн на героя произведения | Читают название новой главы в «Содержании». Находят по «Содержанию» нужное произведение, выделяют нужную информацию. Участвуют в составлении кластера. Делают вывод, ставят задачи урока.
Читают первую часть «цепочкой», находят и объясняют незнакомые слова по словарю Отвечают на вопросы, заполняют карточку (внешний вид Петьки в парикмахерской, эмоциональное состояние). Дети высказывают свои предположения Читают 2 часть самостоятельно « в полголоса» По словарю объясняют значение непонятных слов. Беседуют по содержанию, заполняют карточку. Читают 3 часть (хорошо читающие дети по очереди) По словарю объясняют значение непонятных слов. Беседуют по содержанию, заполняют карточку. Участвуют в обсуждении составленных блоков таблицы Пишут синквейн | С трудом вспоминают содержание ранее изученного текста. Решение: опора на сильных учеников.
Затрудняются в составлении синквейна. Решение: учитель оказывает индивидуальную помощь |