СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке представлена технологическая карта урока литературного чтения  для 4 класса по теме: "Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче».»


Технологическая карта урока

(1 аудиторный час)


  1. Заполните общую информацию об уроке:

Учитель: Жерихова Лариса Семеновна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче»

Направленность выбранного урока: изучение нового

Число уроков в цикле (учебном блоке, разделе) по данной теме: 4

Цель урока: познакомить учащихся с героем произведения- сверстника, жившего более 100 лет назад; научить отслеживать изменения в поведении, внешнем виде и характере героя, в зависимости от ситуации.

Задачи урока: познакомить учащихся с произведением Л. Андреева «Петька на даче»; рассмотреть проблемы детей из бедных семей; воспитывать чувства сопереживания, сочуствия к людям, попавшим в трудные жизненные ситуации.



  1. Соберите пакет необходимых для проектирования учебного процесса документов (УМК, ФГОС, рабочая программа):


Используя УМК и Вашу рабочую программу, выберите внутри раздела цикл из 3-7 уроков, включающий в себя урок по данной теме. Занесите информацию в таблицу:


№ четверти

Число выбранных уроков

Даты уроков

Направленность выбранных уроков: изучение нового, повторение изученного, контроль

II

  1. Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»

  2. Главный герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Возрождение и возвращение.

  3. Драматизм рассказа Л. Андреева «Петька на даче»

  4. Л. Андреев «Петька на даче». Обобщение

19.12.16


21.12.16



23.12.16

26.12.16

Изучение нового

Повторение изученного


Повторение изученного

Контроль











Пользуясь УМК, примерной программой, рабочей программой выпишите планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты по выбранной Вами теме.



Личностные результаты

при изучении темы

Метапредметные результаты при изучении темы

Предметные результаты при изучении темы (уметь, знать)

Примечания  

УМК (указать активную ссылку на источник, где можно посмотреть УМК в интернете, при наличии)

Самоопределение: дают нравственную оценку поведения главного героя.

Смыслообразование: выражают любовь к тому месту, где живут, к Родине.

Самоконтроль: « А ты чьё мнение разделяешь?» - совершают действия сравнительного анализа и самоопределения.

http://www.akademkniga.ru/upload/iblock/3f3/01_04_liter_oop.pdf


Устанавливают причинно - следственные связи между жанровой принадлежностью и жанровыми признаками.

Коммуникация, как кооперация: читают по цепочке или по ролям.

Взаимодействие - учет позиции собеседника: обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение

Ищут и выделяют необходимую информацию в словарях.

Перечитывают текст с разными задачами.

Работают с маркированными в тексте словами и строчками.


Проект примерной программы, примерная программа в составе ООП (указать активную ссылку на источник, где можно посмотреть данный документ в интернете, при наличии)




Нет доступа




Рабочая программа

- высказывают свое мнение о герое;

- дают нравственную оценку его поступкам, в соответствии с ситуацией в которой находится герой


- работают над решением проблемы группой;

- выражают свое мнение о проблеме;

- контролируют свои действия

- находят нужную информацию в словарях;

- умеют работать с текстом, выделяют нужную информацию;

- строят устные высказывания с учетом учебной задачи



План урока


№ этапа урока

Название

(с отглагольного существительного – что делает учитель)

Время, мин

Цель

(педагогическая относительно учеников)

Оборудование

(в том числе расстановка мебели)

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности


Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Возможные трудности/варианты их решения

I Актуализация опорных знаний

(В. Набоков «Обида»







II Стадия вызова









III Стадия осмысления материала
































































IV Этап рефлексии



Развитие

Знакомство










Предложение











Предложение


Исследование









Направление







Предложение

















































Обсуждение

5















7











20





































































8

Развивать умение устанавливать связи с ранее изученным материалом, выделять необходимую информацию, делать вывод.


На основе ранее пройденного материала, темы урока, определить учебные задачи на урок



Поддерживать активность, интерес к работе, обозначенной на 1 этапе; к произведению, к анализу, к информации.















































Создать условия для самоанализа ребенка, помочь систематизиро-

вать знания.


Компьютер, презентация

(постепенное построение кластера).





















Столы – попарно, для групповой работы

Нахождение в тексте нужного отрывка для подтверждения высказывания







Составление кластера









Деление текста на части

Поиск ответов на поставленные вопросы

Диаграмма Венна (общее описание – внешность Петьки, сравнительные хар – ки: в парикмахерской, на даче)

«Прогноз» - выскажи предположение





























Ответы на вопросы










Установление причинно – следственных связей

Написание синквейна

Фронтальная, индивидуальная





















Групповая, индивидуальная















Фронтальная

























Индивидуальная, групповая



















Коллективное обсуждение



Парная

Знакомит с новой главой.

Предлагает вспомнить, какие произведения связанные с темой изучались ранее.

Предлагает работу с информацией. По ответам учащихся составляет кластер (с

использованием ИКТ).




Предлагает начать исследование,

результаты заносить в карточку.



Направляет деятельность учащихся на получение нужной информации.





Предлагает перед чтением второй части высказать предположение

- Произойдут ли какие – то перемены с Петькой? Какие?



Предлагает продолжить чтение.





Задает вопросы, подводит к выводу.





















Вносит дополнения,

уточнения

Предлагает написать синквейн на героя произведения

Читают название новой главы в «Содержании».

Находят по «Содержанию» нужное произведение, выделяют нужную информацию.


Участвуют в составлении кластера.

Делают вывод, ставят задачи урока.





Читают первую часть «цепочкой», находят и объясняют незнакомые слова по словарю

Отвечают на вопросы, заполняют карточку (внешний вид Петьки в парикмахерской, эмоциональное состояние).


Дети высказывают свои предположения





Читают 2 часть самостоятельно « в полголоса» По словарю объясняют значение непонятных слов.

Беседуют по содержанию, заполняют карточку.


Читают 3 часть (хорошо читающие дети по очереди)

По словарю объясняют значение непонятных слов.

Беседуют по содержанию, заполняют карточку.


Участвуют в обсуждении составленных блоков таблицы


Пишут синквейн

С трудом вспоминают содержание ранее изученного текста.

Решение: опора на сильных учеников.























































































Затрудняются в составлении синквейна.

Решение: учитель оказывает индивидуальную помощь