Задачи
Возможности для формирования УУД: | формировать сознательное, правильное чтение; формировать умение разъяснять заглавие текста; формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение различать рассказы и стихотворения. Предметные результаты: обучающиеся научатся: соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать стихотворение и рассказ; осмысленно, правильно читать целыми словами; подробно пересказывать текст по составленному плану; обучающиеся получат возможность научиться: высказывать собственное суждение, свое отношение к героям и их поступкам; работать в группе, создавая инсценировки по произведению. Метапредметные результаты Личностные УУД: высказывают собственное отношение к поступкам героев произведений. Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: учатся работать в паре, группе; умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. |
4 | Постановка темы и цели урока. | Николай Носов – известный детский писатель, Любимых литературных героев изобретатель. Этот его персонаж постоянно чего-то не знает, Часто поэтому в ситуации неприятные попадает. Имя мальчонки скорей угадай-ка! Он несмышлёный, забавный… (Незнайка). Вы знаете Незнайку? Где он живёт? (В Цветочном городе.) (Он ничего не знает, за что ни возьмётся – ничего не получается.) Сегодня мы прочитаем историю, которая приключилась с Незнайкой. Отправимся с вами в «Цветочный город». (Коротышки - малыши и малышки.) | Определять цель учебного задания. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Формулирование учащимися темы и цели урока |
5
| Совместное открытие знаний
| ΙΙ. Работа над отрывком из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки». 1 6 7 1 1 3 2 1. Работа с текстом до чтения. Перелистайте страницы. 2. Работа с текстом во время чтения. Словарная работа. В тексте встретится слово «пакля». Нужно посмотреть в толковом словаре. Работа со словарём С.И.Ожегова. Пакля - это грубое короткое волокно. Волокно - это непряденая нить. Игра «Рифма». Работа в парах. Подобрать рифмы к словам: ПЕЧКА (СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ) Проверка. Оценка. Физкультминутка. Рифма помогла вам быстро выучить стихотворение Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть». Чтение стихотворения вслух хором, выполнение движений. Часть 1. Комментарий сводится к минимуму: после 1-го предложения. Чтение по цепочке, по ролям. Беседа Кем захотел стать Незнайка? Кому обратился Незнайка за помощью? Что главное для поэта по мнению Цветика? Как вы понимаете слово «способности»? Чему надо было научиться Незнайке? Что такое рифма? Каким делом показалось сочинение стихов Незнайке? Выборочное чтение. Часть 2. Читает учитель. Незнайка пришёл домой и начал сочинять стихи. Кому были посвящены первые стихи? Как отнёсся Знайка к стихам? Почему стихи не понравились Знайке? Как объяснил это Незнайка? Вам понравились стихи? Получилась у Незнайки рифма? Вы бы обиделись, если бы вам посвятил Незнайка стихи? Незнайка очень старался и долго сочинял. Рифма есть и смысл тоже, а стихи не получились, не понравились... Часть 3. Читает учитель, стихи читают дети. О ком написал стихи Незнайка? Как отнеслись к стихам Торопыжка и Авоська? Почему не поняли Торопыжка и Авоська начинающего поэта? Какие слова срифмовал Незнайка в этих стихах? Обидные ли стихи про Торопыжку? Почему же не поняли Торопыжка и Авоська творчества начинающего поэта Незнайки? Как озаглавить 3-ю часть? Хотел стать художником - не получилось. Хотел стать поэтом – не получилось. Работа в группах. 1 группа 1. Допиши слова в рифму: стрела - _________________ 2. Дедушка Иван посадил кошку в _________________ 2 группа 1. Допиши слова в рифму: майка - _________________ 2. Если ты Федя, то поймал в лесу _________________ 3 группа 1. Допиши слова в рифму: туман - _________________ 2. Чтоб в беду не попасть, Псу бросили булку ________________ 4 группа Допиши слова в рифму: обезьяны – _______________ И однажды бегемота, вытащил он из ___________________ 5 группа Допиши слова в рифму: урок – __________________ Всех на свете он добрей Лечит он больных ____________________ Проверка. Оценка. Часть 4. Дети читают про себя. РТ: задание2. Восстановите последовательность частей в отрывке. Пересказ текста по плану. Прочитайте заголовки к отрывку в задании 3. Выберите наиболее точное заглавие. Каким вы видите Незнайку? Ответить на этот вопрос вам поможет задание 4. | Отрывок 4 Контролировать свои действия в процессе выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки Поэтом. К поэту Цветику. Способности. -
Подбирать рифму. Созвучие концовок строк. Лёгким. «Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи». «Цветик учит Незнайку сочинять стихи». Знайке. Не понравились стихи. Похожи на дразнилку. «Знайке не понравились стихи». «Возмущение Авоськи и Торопыжки».
Он не ставил цели доводить начатое дело до конца, был не усидчив, не имел терпения. Дети работаю в группах по 4 человека. Проверка. Оценка. «Незнайка решил не ссориться с друзьями». |