Итак, а теперь откройте учебник, на стр.76. внимательно слушайте и следите за чтением диктора. (1 часть – читает учитель) - От чьего лица ведется повествование? - Где происходят события? - Кто герои? - Как вы думаете, кто является Приемышем? Далее мы об этом узнаем. (2 часть – чтение аудио ) - Кто оказался Приемышем? - Как Приемыш появился у Тараса? - Почему лебедь - сирота? - Какие слова в учебнике характеризуют «Приемыша»? - Почему Тарас не подрезал Приёмышу крылья? - Что вы узнали о жизни Тараса? - А что можете сказать о Соболько? Как вы думаете, каким будет конец этой истории? Физкультминутка ( 3 часть - чтение учителем) - Совпало ваше мнение с авторским? - А мог ли Тарас не отпустить птицу? - Что же Мамин-Сибиряк хотел сказать нам этим произведением? - Какую главную мысль определил? - Почему же расстались трое друзей? - Как это случилось? - Легко ли расставаться с другом? - Понравился ли вам рассказ? - Какие чувства вы испытывали во время чтения? - Кто же такой Приемыш? Почему ему дали такое имя? - Как лебедь попал к Тарасу? - Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас? - Как Приемышу жилось у Тараса? - Как старик к нему относился? - Почему старик называл приемыша «особенной птицей»? - Почему отлет Приемыша опечалил старика? - Выскажите свое отношение к Тарасу. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего урока. - С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня на уроке? - Как называется рассказ, который мы читали? - Какова главная идея рассказа? - Чему вас научил этот рассказ? - Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа. - После чтения этого рассказа кому захотелось помочь животным или иметь себе такого друга? Наш урок подошел к концу, Закончите предложения: 1. Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства… 2. Рассказ помог понять… 3.Для меня было сложным… 4. Мне понравилось… Запишите домашнее задание к следующему уроку литературного чтения. Выразительное чтение рассказа с. 76-84 Всем спасибо за урок, До свидания! Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя рассказа «Приемыш». | - От лица автора - События происходят на озере - Тарас, Соболько, лебедь (рассуждают) - Лебедь - Остался без обоих родителей - Жил на озере 40 лет, жил бобылем, родные умерли, князь князем жил, старый Рассуждают - Тарас любил все живое. Он не посмел бы Приемышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать в неволе. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку… - Очень тяжело. Но, Приемыш – птица, которой нужна полная свобода, и у нее должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам – людям. - Охотники подстелили лебедя с лебедушкой, а он забился в камыши. Тарас поставил сети и поймал Приемыша. |