Тема урока | Знакомство с личностью В.Г. Короленко. Комментированное чтение повести «В дурном обществе» (главы 1,2) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Понимание связи литературного произведения с эпохой написания; осмысленное чтение и адекватное восприятие |
Метапредметные | Умение работать с разными источниками информации, находить и анализировать ее |
Личностные | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности |
Решаемая учебная проблема | Раскрывается ли нравственная гениальность В.Г. Короленко в первых главах повести «В дурном обществе»? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Эпическое произведение, повесть |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска) |
Организационная структура урока |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Диалог на уроке |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Умение адекватно воспринимать сообщение, подготовленное учащимися на основе прочитанной статьи и рассказа учителя |
Длительность этапа | 10-20 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Проблематизированное восприятие рассказа учащегося. Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного. |
Методы обучения | Систематизирующая беседа. Рассказ учащегося с элементами проблематизации |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая, координирующая. Мотивация учащихся к проблематизированному восприятию рассказа ученика. Учитель корректирует устные ответы учащихся. |
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности учащихся |
Этап 2. Практикум: работа с художественным текстом Аналитическая работа |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Осмысленное чтение 1 и 2 главы повести |
Длительность этапа | 15-20 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного |
Методы обучения | Аналитическая беседа. Метод медленного чтения |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная мыслительная деятельность |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы учащихся |
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности учащихся |
Этап 3. Подведение итогов, домашнее задание |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока |
Длительность этапа | 3-5 минут |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная |
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация самоконтроля обучающегося с последующей самооценкой |
Основные виды деятельности учителя | Координирует деятельность |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями |
Знакомство с личностью Короленко. Чтение и пересказ статьи учебника (стр.12). Рассказ-дополнение учителя.
- Какие языки знал В.Г. Короленко
- Какие религии «уживались» в семье В.Г. Короленко? Как вы считаете почему?
- Какими заработками перебивался В.Г. Короленко в Петербурге?
Комментированное чтение 1 и 2 глав повести В.Г. Короленко «В Дурном обществе».
Учащиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.