Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Вступление | Включение в работу. Рассказ о писателе и истории создания повести «Детство». Привлечение внимания к главному герою повести. | Готовятся к работе. Конспектируют рассказ учителя. Отвечают на вопросы о главном герое повести. | Смыслообразование |
2. Проверка домашнего задания | Задаёт вопросы по содержанию повести. | Отвечают на вопросы учителя, пересказывают эпизоды | Логические действия Самоопределение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. Анализ повести | Оглашает тему урока. Предлагает определить тему и идею повести. Предлагает учащимся нарисовать кластер, центром которого является рассказчик, а в остальные элементы кластера поместить взрослых, с которыми взаимодействует главный герой. | Размышляют о теме и идее повести. Работают в тетрадях. Называют героев, которых нужно поместить в элементы кластера. Определяют виды взаимоотношений между героями, фиксируют выводы в кластере. | Извлечение необходимой информации из текста Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Постановка и решение проблем Общение и взаимодействие с партнёром Самоопределение |
4. Анализ персонажей | Задаёт вопросы о каждом персонаже, который оказался в пределах кластера. | Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику персонажей. Делают вывод, как влияют окружающие на Николеньку, какие качества сообщают ему. Делают пометки в кластере. | Классификация Извлечение необходимой информации из текста Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Физкультминутка Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.) |
6. Самостоятельная работа | Даёт задание для самостоятельной работы: составить кластер с учащимся в центре и теми людьми, которые влияют на него, вокруг. | Составляют кластер | Самоопределение Выполнение действий по алгоритму Самосовершенствование |
7. Рефлексия | Организует рефлексию. Обобщает сказанное и сделанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют заметки об уроке, высказываются. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий Контроль и оценка результатов деятельности Самооценка Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) |
8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: написать мини-сочинение о себе и своем окружении на основе кластера, составленного на уроке. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Формирование мотивации к творческой деятельности Уметь формулировать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства для выражения чувств и мыслей, владеть письменной речью. |