СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по рассказу И.А.Бунина "Цифры"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы по рассказу И.А.Бунина "Цифры". Использование ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы в 7 классе по рассказу И.А.Бунина "Цифры"»

Технологическая карта урока литературы

в 7 классе по теме «Взаимоот­ношения

детей и взрослых в повести Л.Н. Тол­стого «Детство».

(по учебнику В.Я. Коровиной)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Вступление

Включение в работу.

Рассказ о писателе и истории создания повести «Детство». Привлечение внимания к главному герою повести.

Готовятся к работе.

Конспектируют рассказ учителя. Отвечают на вопросы о главном герое повести.

Смыслообразование


2. Проверка домашнего задания


Задаёт вопросы по содержанию повести.


Отвечают на вопросы учителя, пересказывают эпизоды

Логические действия

Самоопределение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3. Анализ повести

Оглашает тему урока. Предлагает определить тему и идею повести.

Предлагает учащимся нарисовать кластер, центром которого является рассказчик, а в остальные элементы кластера поместить взрослых, с которыми взаимодействует главный герой.


Размышляют о теме и идее повести.

Работают в тетрадях. Называют героев, которых нужно поместить в элементы кластера. Определяют виды взаимоотношений между героями, фиксируют выводы в кластере.

Извлечение необходимой информации из текста

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблем

Общение и взаимодействие с партнёром
Самоопределение

4. Анализ персонажей

Задаёт вопросы о каждом персонаже, который оказался в пределах кластера.

Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику персонажей.

Делают вывод, как влияют окружающие на Николеньку, какие качества сообщают ему. Делают пометки в кластере.

Классификация
Извлечение необходимой информации из текста

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



5. Физкультминутка

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

6. Самостоятельная работа

Даёт задание для самостоятельной работы: составить кластер с учащимся в центре и теми людьми, которые влияют на него, вокруг.


Составляют кластер

Самоопределение

Выполнение действий по алгоритму

Самосовершенствование


7. Рефлексия

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное и сделанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют заметки об уроке, высказываются.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

8. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: написать мини-сочинение о себе и своем окружении на основе кластера, составленного на уроке.


Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Формирование мотивации к творческой деятельности

Уметь формулировать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства для выражения чувств и мыслей, владеть письменной речью.