СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математика в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математика в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Этап урока и его цель.


Деятельность учителя.

Деятельность обучающегося.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1 этап

Организационный (самоопределение к деятельности)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слайд 1 (эпиграф к уроку)

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2 этап

Мотивация к учебной деятельности

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний .

1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.


2. Демонстрирует задания



Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.

Презентация

(Слайд 3)


Выполняют задания устно

Презентация

(Слайды

4, 5)



Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Уметь использовать модели для решения задач.

3 этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения

  • создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения;

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения

Организует и регулирует работу обучающихся по определению темы и целей урока.

Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел

Ученики формулируют тему и цели урока.


Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

4 этап

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи 1 на стр. 134 учебника.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.


 

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

5 этап

Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;

  • организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

2. Предлагает вернуться к задаче слайда 6 презентации и решить ее.


3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.


3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»


4. Организует решение задачи слайда 7 презентации

5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.


  1. Организует работу по коррекции полученных знаний.



Устно решают задачу




Самостоятельно формулируют правило.






Обсуждают, высказывают свое мнение.






Самостоятельно формулируют правило.






Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно.


Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений.

6 этап

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1 Дает задание из учебника

№1117. Организует работу

в парах. I вариант выполняет примеры (а, и,

е), II вариант – примеры

(г, з, к).



2. Дает задание из учебника

№ 1117. Организует работу

у доски. Примеры

(о, л)






3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.






4. Дает задание – раскрыть смысл этой пословицы.


Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.


Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Выполняют задания.


Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».



Высказывают свое мнение.

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.

7 этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167.

Выполнить письменно

№1136 (1 столбик),

№1137.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

Нравственно - этическая ориентация

 

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

 

8 этап

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Смыслообразование


Оценка своей деятельности и деятельности других людей

 























Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.


Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;






Основные понятия, изучаемые на уроке: Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!