Этап урока и его цель. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающегося. | Формирование УУД |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
1 этап Организационный (самоопределение к деятельности) Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слайд 1 (эпиграф к уроку) | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2 этап Мотивация к учебной деятельности актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний . 1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке. 2. Демонстрирует задания | Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами. Презентация (Слайд 3) Выполняют задания устно Презентация (Слайды 4, 5) | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь использовать модели для решения задач. |
3 этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия; организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения Организует и регулирует работу обучающихся по определению темы и целей урока. | Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел Ученики формулируют тему и цели урока. | Самоопределение | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) |
4 этап Построение проекта выхода из затруднения Организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи 1 на стр. 134 учебника. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел. | | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) |
5 этап Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | 1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках 2. Предлагает вернуться к задаче слайда 6 презентации и решить ее. 3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел. 3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?» 4. Организует решение задачи слайда 7 презентации 5. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел. Организует работу по коррекции полученных знаний. | Устно решают задачу Самостоятельно формулируют правило. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило. Читают правила на стр. 174 учебника , производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним | Самоопределение. Смыслообразование | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. |
6 этап Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 1 Дает задание из учебника №1117. Организует работу в парах. I вариант выполняет примеры (а, и, е), II вариант – примеры (г, з, к). 2. Дает задание из учебника № 1117. Организует работу у доски. Примеры (о, л) 3. Организует работу в группах. Каждая группа получает карточку с заданием. 4. Дает задание – раскрыть смысл этой пословицы. | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты. Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах. Выполняют задания. Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле». Высказывают свое мнение. | Ориентация в межличностных отношениях. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре. Коллективное обсуждение проблем | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации. |
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167. Выполнить письменно №1136 (1 столбик), №1137. Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?» | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). | Нравственно - этическая ориентация | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | |
8 этап Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Смыслообразование | | Оценка своей деятельности и деятельности других людей | |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Основные понятия, изучаемые на уроке: Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.