Этап урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 Организационный момент Мотивационный | 2 | Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало намного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. Какой сейчас у нас с вами урок? Что нам нужно для него? Проверьте, все ли учебные предметы у вас на парте. Мы сегодня с вами будем исследователями. Мне очень нужны ваши знания и умения, полученные ранее на уроках математики. У каждого из вас на парте маршрутные листы. Оцените, пожалуйста, своё эмоциональное настроение на начало урока. Я желаю вам удачи! Давайте, откроем тетради и запишем дату сегодняшнего урока. ( Слайд) | Эмоционально настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: самопроверка готовности. |
2 Актуализация знаний. Метод: практический. Прием: выполнение заданий, устный счет | 6 | От каждого исследователя требуется активность, внимание, сосредоточенность. Я предлагаю начать на шу работу с устного счета. На парте у вас задания, вы должны поработать в парах, устно выполнив эти задания. 1 Задача Во время путешествия в первый автобус сели 48 человек, а во второй – в 2 раза меньше. Сколько всего человек отправились в путешествие в двух автобусах. 2 Задача Переведите одну величину измерения в другую 1 дм = … см 1 кг = … г 2 км = … м 3 ц = … кг Проверяем 1 т = … ц Молодцы, с первым заданием исследователей вы справились. Оцените свою работу в парах в маршрутных листах. | Работа в парах. Решение поставленных задач. Учащиеся оценивают свою работу в парах по трех бальной системе. | Познавательные: построение логических рассуждений. Регулятивные: оценивание своих работ. |
3 Постановка учебной задачи. Метод: словесный Постановка целей урока | | Посмотрите задание на слайде. Решите примеры и запишите ответы примеров в порядке возрастания. 179+121 = … 183-125 = … 48:8 = … 81:9=… 12 : x = 4 24: x=6 Проверяем работу. А все ли ответы в выражениях вы смогли распределить (оценка в листах самооценки)? Почему? Давайте вспомним, как называются компоненты при делении. Что нам известно в данных выражения? Тогда как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? Откройте учебник на стр. 28. Давайте ещё раз озвучим тему нашего урока. А какую цель мы поставим сегодня перед собой на уроке? | Решают примеры, составляют правильную последовательность. Анализируют задание, отвечают на поставленные вопросы. Потому, что в выражениях, содержащих х, нам не достает данных. Делимое, делитель, значение частного. Нам известен делитель Нахождение неизвестного делителя Предлагают тему урока. Научиться находить неизвестный делитель | Познавательные: постановка гипотезы и ее обоснование. Регулятивные: целеполагание. |
4. Решение частичных задач. Метод: словесно-практический. Прием: учебный диалог, выполнение упражнений. | 4 | Итак, мои юные исследователи я предлагаю вашему вниманию № 65. Ознакомьтесь с заданием. Что нужно выполнить в этом упражнении? Выполните самостоятельно. Что получится, если делимое разделить на значение частного? | Читают задание. Найти значение следующих выражений. Получится делитель. | Коммуникативные: участие в учебном диалоге. |
5. Закрепление нового материала. Метод: практический. Физминутка. | 26 3 | Выполним следующий номер № 66. Ребята, кто хочет поработать у доски (ученик выполняет у доски, остальные работают у себя в тетради). Читает задание, составляет уравнение № 67. Рассматривается решение у доски. Ознакомление с правилом на стр.28 БЫСТРО все ребята встали, Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели! Продолжим работу № 68 стр. 28. Прорешивает каждый индивидуально, проверка этого решения номера осуществляется в парах. Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте правильность выполнения задания у своего соседа, одновременно один учащийся озвучивает решение. Оцените свою работу в листе самооценки.Какой вывод мы можем сделать, как найти неизвестный делитель. Работа в группах ( творческое задание) Составить и записать по 2 уравнения с неизвестнымделителем. | Анализ заданий. Проверка задания с комментариями. | Личностные: смысловая ориентация учащихся. Познавательные: самостоятельное решение. |
6 Итог урока. Рефлексия. | 5 5 | К сожалению, наш урок подходит к концу. Я считаю, вы как исследователи успешно поработали. Кто помнит какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете мы достигли ее? Оцените свою работу в маршрутных листах (проанализируйте свою работу как исследователя на уроке). Выставление оценок за урок, д/з по выбору № 69 или № 70 стр. 29. | Формулируют правило. Подводят итог урока совместно с учителем. | Регулятивные: осуществляется пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: построение речевого высказывания. |