СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: " Нахождение неизвестного делителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: " Нахождение неизвестного делителя".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: " Нахождение неизвестного делителя"»

Этап урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 Организационный момент Мотивационный

2

Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало намного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. Какой сейчас у нас с вами урок? Что нам нужно для него? Проверьте, все ли учебные предметы у вас на парте. Мы сегодня с вами будем исследователями. Мне очень нужны ваши знания и умения, полученные ранее на уроках математики. У каждого из вас на парте маршрутные листы. Оцените, пожалуйста, своё эмоциональное настроение на начало урока. Я желаю вам удачи! Давайте, откроем тетради и запишем дату сегодняшнего урока. ( Слайд)

Эмоционально настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: самопроверка готовности.

2 Актуализация знаний. Метод: практический. Прием: выполнение заданий, устный счет

6

От каждого исследователя требуется активность, внимание, сосредоточенность. Я предлагаю начать на шу работу с устного счета. На парте у вас задания, вы должны поработать в парах, устно выполнив эти задания.

1 Задача

Во время путешествия в первый автобус сели 48 человек, а во второй ­– в 2 раза меньше. Сколько всего человек отправились в путешествие в двух автобусах.

2 Задача

Переведите одну величину измерения в другую

1 дм = … см 1 кг = … г

2 км = … м 3 ц = … кг

Проверяем 1 т = … ц

Молодцы, с первым заданием исследователей вы справились. Оцените свою работу в парах в маршрутных листах.







Работа в парах.



Решение поставленных задач.





Учащиеся оценивают свою работу в парах по трех бальной системе.






Познавательные: построение логических рассуждений.







Регулятивные: оценивание своих работ.

3 Постановка учебной задачи. Метод: словесный












Постановка целей урока


Посмотрите задание на слайде. Решите примеры и запишите ответы примеров в порядке возрастания.

179+121 = … 183-125 = … 48:8 = …

81:9=…

12 : x = 4 24: x=6

Проверяем работу. А все ли ответы в выражениях вы смогли распределить (оценка в листах самооценки)? Почему? Давайте вспомним, как называются компоненты при делении.






Что нам известно в данных выражения?


Тогда как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке?


Откройте учебник на стр. 28. Давайте ещё раз озвучим тему нашего урока.

А какую цель мы поставим сегодня перед собой на уроке?



Решают примеры, составляют правильную последовательность.


Анализируют задание, отвечают на поставленные вопросы. Потому, что в выражениях, содержащих х, нам не достает данных.

Делимое, делитель, значение частного.

Нам известен делитель

Нахождение неизвестного делителя

Предлагают тему урока.

Научиться находить неизвестный делитель

















Познавательные: постановка гипотезы и ее обоснование.

Регулятивные: целеполагание.


4. Решение частичных задач.

Метод: словесно-практический.

Прием: учебный диалог, выполнение упражнений.

4

Итак, мои юные исследователи я предлагаю вашему вниманию № 65. Ознакомьтесь с заданием. Что нужно выполнить в этом упражнении? Выполните самостоятельно.

Что получится, если делимое разделить на значение частного?

Читают задание.

Найти значение следующих выражений.

Получится делитель.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

5. Закрепление нового материала.

Метод: практический.

Физминутка.
















26




3
















Выполним следующий номер № 66. Ребята, кто хочет поработать у доски (ученик выполняет у доски, остальные работают у себя в тетради). Читает задание, составляет уравнение № 67. Рассматривается решение у доски.

Ознакомление с правилом на стр.28

БЫСТРО все ребята встали,
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

Продолжим работу

№ 68 стр. 28.

Прорешивает каждый индивидуально, проверка этого решения номера осуществляется в парах. Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте правильность выполнения задания у своего соседа, одновременно один учащийся озвучивает решение. Оцените свою работу в листе самооценки.Какой вывод мы можем сделать, как найти неизвестный делитель. Работа в группах ( творческое задание) Составить и записать по 2 уравнения с неизвестнымделителем.

Анализ заданий.


















Проверка задания с комментариями.

Личностные: смысловая ориентация учащихся.
















Познавательные: самостоятельное решение.

6 Итог урока. Рефлексия.

5




5

К сожалению, наш урок подходит к концу. Я считаю, вы как исследователи успешно поработали. Кто помнит какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете мы достигли ее? Оцените свою работу в маршрутных листах (проанализируйте свою работу как исследователя на уроке).

Выставление оценок за урок, д/з по выбору № 69 или № 70 стр. 29.

Формулируют правило.

Подводят итог урока совместно с учителем.

Регулятивные: осуществляется пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!