.
Этап урока | Время | Деятельность учителя. Содержание урока. | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности. | 2´ | Организует начало урока. Приветствует учеников. Создает условия для включения в учебную деятельность. | Слушают учителя. Включаются в работу. | Предметные результаты | УУД |
Проверка д/з | 2´ | Организует проверку д/з: – решение задач – найти значение выражения Организует оценку выполнения д/з. | Работают фронталь-но, участвуют в проверке д/з. Выполняют самооценку д/з. | Умение работать по шаблону | Р: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
Актуализация знаний. | 2´ | Учитель ставит перед учениками вопросы, организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявляет причины и места затруднений: -О чём говорили на прошлых уроках? Какие единицы длины знаете? -Какую геометрическую фигуру можно построить из трёх точек? -Какие ещё геометрические фигуры, состоящие из отрезков вы знаете? -Как они называются? -Чем отрезки являются для геометрической фигуры? (сторонами) -А точки? (вершинами) | Отвечают на вопросы. | Уметь давать определения геометрических фигур, отличать их друг от друга. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. К: уметь слушать и понимать речь учителя, оформлять свои мысли в устной форме. Р: уметь проговаривать последовательность действий. |
Устный счёт | 6´ | Учитель организует проведение устного счёта. Оценивает работу обучающихся. 1задание: начертить на интерактивной доске (ИД) треугольник, обозначить его вершины, измерить стороны, выразив измерения в дециметрах и сантиметрах. Найти периметр треугольника. 2 задание: по чертежу на ИД -Назовите все прямые. -Назовите 3 отрезка. -Назовите 4 луча. -Какую ещё фигуру видите? -Назовите его вершины. 3 задание: решить задачу по краткой записи 1-й дом – 70 жителей 2-й дом – в 2 раза меньше Всего-? | Работают на интерактивной доске. Работают под руководством учителя. Считают устно. Повторяют необходимые определения и понятия. | Уметь выполнять чертёж на ИД. Уметь находить геометрические фигуры на чертеже, называть их. Уметь решать текстовую задачу по краткой записи. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р: уметь объяснять последовательность своих действий. |
Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения. | | -Посмотрите на таблицу. Что записано? -Чем названные единицы длины похожи? Отличаются? -Прочитаем на стр. 12 учебника, как правильно ставить ударение в сложных названиях единиц? -Ребята, математические приставки , которые на таблице выделены жёлтым цветом, встречаются ив других единицах. Каких? Попробуйте вспомнить… -А какие ещё приставки могут быть у величин? -Сегодня на уроке мы будем заниматься преобразованиями единиц длины. | Работают по таблице. Рассуждают о сходствах и различиях записанных величин. Вспоминают названия других величин с приставками санти-, мили-, кило-. Читают по учебнику правило «Говори правильно» | Умение применять математические знания к жизненным ситуациям. | К: уметь рассуждать и оформлять свои мысли словесно. П: ументь сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Р: уметь проговаривать последовательность действий . К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме. |
Закрепление нового материала. | 14´ | -Рассмотрим образец преобразования единиц длины на стр. 12. Выполнение заданий № 37-42. (№ 37-38 с объяснением у доски, № 39-40 с комментарием с места, № 41,42 – самостоятельно) | Решение № 37-38 одним из учеников у доски. Комментирование работы у доски и в тетради №39-40). Самостоятельное решение № 41-42. Проверка решения (фронтально) | Умение работать по заданному образцу. Знание соотношений между единицами длины. Умение выражать одни единицы в других, применять соотношения между единицами длины при решении примеров и задач. | П: уметь использовать новые знания при ответах на поставленные вопросы, использовать при этом учебник, свой жизненный опыт или информацию, полученную на уроке. |
Физминутка | 2´ | Учитель организует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения по образцу. | - | К: выполнение совместных действий. |
Закрепление нового материала. | | Практическая работа: по учебнику №45 Учитель организует выполнение с/р. Контролирует выполнение работы. Ставит перед уч-ся вопросы: -Где ещё можно применить единицы длины в повседневной жизни? -Для чего нужны измерения? -Что чаще всего измеряют у вас дома? (папа, мама, бабушка) Побуждает обучающихся к выводу: «Измерения – неотъемлемая часть повседневной жизни» | Выполняют необходимые измерения, записывают их в тетрадь. | Владение математическими инструментами. Преобразование величин. Оформление записей в тетради. | П: ументь сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Р: уметь проговаривать последовательность действий . |
Проверка и контроль знаний. Повторение пройденного. | 4´ | Самостоятельная работа. Арифметический диктант. По учебнику № 52 Учитель читает числа. Ученики записывают. Учитель организует проверку с/р. | Выполняют А/Д. Проверяют работу. Исправляют ошибки. Выясняют их причины. | Умение записывать многозначные числа, воспринимая их на слух. | П: умение применять теоретический материал к выполнению математических задач. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3´ | -С какой темой работали на уроке? - Какие единицы длины повторяли? Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось ? Что было сложным? Что непонятно? - Как вы оцените свою работу на уроке? Организует оценивание работы на уроке. Сообщает отметки за урок, аргументирует их. | Участвуют в подведении итогов урока и самооценке. Адекватно воспринимают выставление отметок. | Проговаривание правил, определений, теоретических сведений по теме урока. | Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л: уметь осуще-ствлять самооценку на основе критерия успешности учеб-ной деятельности. |
Домашнее задание. | 2´ | Д/з: № 68, 71.Организует разбор д/з. Обращает внимание на географические названия в задаче. Проверяет уровень владения ими у обучающихся. Оглашает и комментирует отметки за урок. Оценивает общую работу на уроке. | Записывают д/з в дневники. Принимают участие в беседе на географическую тему. Воспринимают отметки. | Умение ставить вопросы по текущему д/з. | Р: уметь контролировать мысль учителя и обдумывать свои предстоящие действия. Л: уметь адекватно воспринимать оценку деятельности. |