СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме : «Решение уравнений, содержащих знак модуля»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

Предоставить учащимся возможность получения разнообразной практической информации по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. Применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач на все виды уравнений. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения уравнений на уроке. Пробудить познавательную активность. Повысить интерес к предмету.

Развивающие цели:

Содействовать формированию умений: применять теорию на практике, делать выводы.  Развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.

Воспитательные цели:

Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс. Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме : «Решение уравнений, содержащих знак модуля»»

Технологическая карта урока математики

Составила: Афанасьева Людмила Николаевна учитель математики МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина» г. Зеленодольск РТ

Тема: «Решение уравнений, содержащих знак модуля»

Класс: 6

Образовательные цели:

Предоставить учащимся возможность получения разнообразной практической информации по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. Применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач на все виды уравнений. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения уравнений на уроке. Пробудить познавательную активность. Повысить интерес к предмету.



Развивающие цели:

Содействовать формированию умений: применять теорию на практике, делать выводы. Развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.



Воспитательные цели:

Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс. Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах.



Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок применения знаний, умений и навыков



Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.







Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): .



Предметные:



-Правильно использовать термины: уравнение, корень уравнения, модуль числа . Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении уравнений с модулем .

-Каждый ученик должен проводить классификацию уравнений по виду .

-Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений.

-Использовать изученный материал для решения уравнений в других темах курса.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов. Структурируют знания.Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

Коммуникативные УУД:

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Тактично управляют поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество. Осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию. Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Личностные УУД:

Осуществляют ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

Основные термины и понятия:

Уравнение , что значит «решить уравнение?», корень уравнения, модуль числа, противоположные числа и их модули .



Методы .

По источникам знаний: Словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: Эвристическая беседа.

Относительно характера познавательной деятельности: Репродуктивный, частично –поисковый.

Оборудование:

Презентация(проектор) и раздаточный материал.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


1) включение учащихся в учебную деятельность;

2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: продолжение работы с уравнениями

3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Приветствие учащихся.


Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1) организовать актуализацию изученного материала, достаточного для построения нового знания: определение уравнения , что значит «решить уравнение?», корень уравнения, модуль числа, противоположные числа и их модули ;

2) зафиксировать актуализированный материал в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;

4) мотивировать к выполнению пробного действия;

5) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

6) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.


Учитель проводит устный опрос по сингапурской системе Quiz-Quiz-Trade (опроси-опроси-обменяйся карточками). Слайд№ 1,

Карточка№1


Создает для учащихся проблемную ситуацию.

Предлагает учащимся определить вид математической записи. Слайд№ 2




Организует и координирует работу учащихся по определению темы урока.

Слайд №3

Вместе с учениками определяет цель урока. Слайд №4.


Участвуют в работе по повторению: проговаривают формулировки и определения.


Оценивают себя и выставляют баллы в оценочные листы.


Определяют вид математической записи.


-Уравнения смодулем.










Учащиеся формулируют тему и цели урока.





Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала.


Первичная проверка пониманий. Выявление места и причины затруднения

1) организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение;

3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);

4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Объясняет новый материал. Задает вопросы учащимся.

-Что общего в этих уравнениях?

-Чем они отличаются?

-Разделите уравнения на группы

-По какому принципу можно разделить уравнения?

Слайд№5,6

-Повторим определение модуля.

Продолжите фразу:

-Модулем положительного числа…

-Модулем отрицательного числа…

-Модулем нуля…

-Чему равен модуль? (примеры)

Слайд №7

-Какое число может стоять под знаком модуля?

-Заполните пропуски. Слайд№8

-Под знаком модуля стоит выражение с переменной, какое значение оно может принимать?

Отвечают на вопросы учителя


-Они содержат модуль.

-В правой части стоит положительное число, отрицательное число и нуль.



-Группируют уравнения.






-Является само число.


-Является противоположное число.


-Число нуль.






-Отрицательное и положительное.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


4. Построение проекта выхода из затруднения

1)организовать построение проекта выхода из затруднения.

2) учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);

3) учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

4) учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели и т.д.);

5) учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

1)Предлагает учащимся решить уравнение с модулем. Слайд №9,10,11.



-Какова цель?




-Какие шаги необходимо сделать для реализации поставленной цели?


Эталон решения.

Слайды№9,10,11.

Решают предложенные учителем уравнения.




-Решить уравнение с модулем.


-Составить план решения таких уравнений














Оценивают себя и выставляют баллы в оценочные листы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

5. Реализация построенного проекта.


1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию нового способа решения в речи;

3) организовать фиксацию нового способа (с помощью эталона);

4) организовать фиксацию преодоления затруднения;

5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения способа для решения всех уравнений данного типа).

Предлагает решить уравнения совместно с соседом по плечу.

Слайд№12,13,14

Работают в парах над решением уравнений.




Оценивают свою работу и работу соседа по парте.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

6. Первичное закрепление во внешней речи

1)организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного типа уравнений с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

Организовать проверку полученных результатов.

Слайд №12,13,14

Проговаривают решение и ответ уравнений.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


7.Групповая работа с самопроверкой по эталону.



1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий;

2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом);

3) организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки;

4) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Организовывает

работу в группах .


Карточка №2


Организовывает работу групп у доски.







Контролирует выставление оценок учащимися



Работают в группах над решением уравнений. Представляют классу свою работу и рассказывают решение уравнений.


Оценивают себя и выставляют себе оценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Личностные: самоопределение.


8.Домашнее задание:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1)Информирует учащихся о домашнем задании:

-Написать алгоритм решения уравнения с модулем.

-Составить карточку: уравнение с модулем +решение.

2)Контролирует выставление оценок учащимися

Выставляют себе итоговую оценку в оценочных листах


9. Рефлексия деятельности на уроке

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;


Проводит рефлексию: Задает вопросы:

-Сегодня я узнал..

-Было интересно..

-Я понял, что…

-Было трудно…

-Теперь я могу…

-Я научился…

-У меня получилось…

-Я смог…

-Я попробую…

-Меня удивило…

-Мне захотелось..












Молодцы!

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей