Тема урока | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. |
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся |
- обобщить и систематизировать знания по данной теме. Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 20; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание. Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). | - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 20; повторяют состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; решают задачи. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). |
УУД | Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Формировать ЗОЖ. Регулятивные: Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основное содержание урока | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение выражений. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Основные термины и понятия | Цифра, число, задача. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Складывают и вычитают однозначные числа. Находят значение числового выражения в одно действие на сложение и вычитание. Решают задачи на сложение и вычитание. Правильно употребляют в речи математические понятия. Называют геометрические фигуры. | Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы: основные дополнительные | - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 2-го класса. 1полугодие. Стр. 23-24. - компьютер (для учителя); - карточки(для работы в группах) - мягкая игрушка – кот (для создания игровой, проблемной ситуации). |
Межпредметные связи | Математика + русский язык + литературное чтение |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки; - намечает шаги учебной деятельности. | Приветствие: - Сегодня прекрасный день! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. - Кто хозяин на уроке? - А его помощники? -Посмотрите, ваши помощники на месте? - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний. Стр. 23 №1 Попробуйте определить тему нашего урока. - Значит, чему будет посвящён наш урок? -Учиться решать примеры с переходом через десяток. - А ещё будем решать задачи. | - ученик. - учебник, тетрадь, ручка, карандаш Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах. Приветствуют друг друга. -повторение состава чисел от 1 до 9. - решение примеров с переходом через десяток. | ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения (5 мин) Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - фиксирует во внешней речи причину затруднения. | Стадия вызов: - К нам часто на уроки приходят или прилетают гости. Сегодня мы тоже встречаем гостей, а кто это, вы узнаете, если отроете учебники.. Не забудьте о правилах работы с ноутбуками. - Что вы можете сказать о слове «котик»? | Дети открывают учебники. Ответы детей (из курса русского языка - в этом слове - 5 букв, 5 звуков, 3 согласных и 2 гласных звука, 2 слога, первый слог ударный, 2 твёрдых и 1 мягкий согласный, называет предмет, отвечает на вопрос «кто?») Работают в парах, называют геометрические фигуры, находят значения выражений. Ученики оценивают работу своего товарища, определяют затруднения свои и своих товарищей (состав чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 9). Определяют проблему – необходимо отрабатывать знания о составе чисел, для этого необходимо решать задачи и примеры. | ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа. УУД: учатся слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физминутка (1 мин) | | | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
| | | |
III.Определение действий выхода из затруднения (7 мин) Цели: - организует постановку цели следующего этапа урока; - определяет средства. | Стадия осмысление: Стр. №3 Задания: Решить задачи, а ответы записать в рабочую тетрадь. Не забудьте о правилах посадки за партами во время письма. Помните о правильном написании цифр. Задачи №5 и№6: - Выполните самопроверку. | Ответы детей Определяют цель дальнейшей работы (выполняя задания, закреплять состав чисел, решать задачи) Работают в тетрадях. Проверяют ответы по экрану. Кто правильно выполнил задание - получает рыбку. Определяют проблему – необходимо отрабатывать умения решать задачи на сложение и вычитание, продолжить отработку знаний состава чисел. | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя. |
Физминутка (1 мин) | | Выполняют движения. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
IV. Реализация планируемых действий (15 мин) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения. | Стадия размышление: - Из предыдущего задания мы видим, что некоторые учащиеся ещё не достигли цели. Продолжим работу. В этом поможет нам учебник. Откройте страницу 31. № 4 (2 столбик)– работа в парах. Что вы хотели бы спросить у соседа, глядя на схемы? . № 5 - фронтальная работа. Прочитайте текст задания осмысленно. Можно его назвать задачей? Запишите в тетрадь решение и ответ, не забывайте об орфограммах. Оцените свою работу. | Работают в парах, составляют решение примеров. Работают в тетрадях. - да, есть условие и вопрос. -записывают решение и ответ в тетрадь. Оценивают свою работу. | ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
Физминутка (1 мин) | Упражнения для глаз «Поймай муху» | Следят глазами за движениями воображаемой мухи.. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
V. Самостоятель ная работа с самопроверкой (7 мин) Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует работу консультантов, самопроверку, самооценку; - определяет цели для дальнейшей работы. | - В заключение нашего урока решила проверить, как вы усвоили тему и умеете ли работать самостоятельно. - Каким будет следующий этап работы? Выполняют самостоятельную работу . | Самостоятельная работа.стр.24№ 7. Консультанты помогают отстающим. Оценивают свою работу. Определяют цель дальнейшей работы по итогам выполненного задания. | РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - вспоминает содержание основных этапов урока; - рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. | - Подведём итог работы на уроке. - Какие цели ставили? Достигли цели? - Определите цель следующего урока. - Оцените свою деятельность на уроке. - Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Определяют цель следующего урока. | РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |