СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток".»

Предмет: математика

Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Класс: 2Г

Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

Методы: словесный, практический, наглядный

Педагог: Агеева Л. П.

Технологическая карта урока

Тема урока


Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.


Цель урока



Задачи














Для учителя

Для учащихся

- обобщить и систематизировать знания по данной теме.


Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 20; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

- определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.

Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 20; повторяют состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; решают задачи.




Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.



Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).


УУД


Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основное содержание урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение выражений. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Основные термины и понятия

Цифра, число, задача.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Складывают и вычитают однозначные числа.

  • Находят значение числового выражения в одно действие на сложение и вычитание.

  • Решают задачи на сложение и вычитание.

  • Правильно употребляют в речи математические понятия.

  • Называют геометрические фигуры.


Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы: основные






дополнительные

- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 2-го класса. 1полугодие. Стр. 23-24.

- компьютер (для учителя);

- карточки(для работы в группах)

- мягкая игрушка – кот (для создания игровой, проблемной ситуации).

Межпредметные связи

Математика + русский язык + литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

















Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД – личностные;

РУУД – регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД – познавательные)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- устанавливает

тематические рамки;

- намечает

шаги учебной деятельности.

Приветствие:

- Сегодня прекрасный день! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

- Кто хозяин на уроке?

- А его помощники?

-Посмотрите, ваши помощники на месте?



- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

Стр. 23 №1

Попробуйте определить тему нашего урока.

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

-Учиться решать примеры с переходом через десяток.

- А ещё будем решать задачи.






- ученик.

- учебник, тетрадь, ручка, карандаш

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

Приветствуют друг друга.


-повторение состава чисел от 1 до 9.


- решение примеров с переходом через десяток.






ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

(5 мин)

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявляет место (шаг, операция) затруднения;

- фиксирует во внешней речи причину затруднения.

Стадия вызов:

- К нам часто на уроки приходят или прилетают гости. Сегодня мы тоже встречаем гостей, а кто это, вы узнаете, если отроете учебники..

Не забудьте о правилах работы с ноутбуками.

- Что вы можете сказать о слове «котик»?



Дети открывают учебники.







Ответы детей (из курса русского языка - в этом слове - 5 букв, 5 звуков, 3 согласных и 2 гласных звука, 2 слога, первый слог ударный, 2 твёрдых и 1 мягкий согласный, называет предмет, отвечает на вопрос «кто?»)










Работают в парах, называют геометрические фигуры, находят значения выражений.

Ученики оценивают работу своего товарища, определяют затруднения свои и своих товарищей (состав чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 9).

Определяют проблему – необходимо отрабатывать знания о составе чисел, для этого необходимо решать задачи и примеры.

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа. УУД: учатся слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Физминутка

(1 мин)



ЛУУД: формирует ЗОЖ







III.Определение

действий

выхода из затруднения

(7 мин)

Цели:

- организует постановку цели следующего этапа урока;

- определяет средства.




Стадия осмысление:

Стр. №3


Задания:

Решить задачи, а ответы записать в рабочую тетрадь. Не забудьте о правилах посадки за партами во время письма. Помните о правильном написании цифр.

Задачи №5 и№6:

- Выполните самопроверку.



Ответы детей

Определяют цель дальнейшей работы (выполняя задания, закреплять состав чисел, решать задачи)


Работают в тетрадях.






















Проверяют ответы по экрану. Кто правильно выполнил задание - получает рыбку.

Определяют проблему – необходимо отрабатывать умения решать задачи на сложение и вычитание, продолжить отработку знаний состава чисел.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.


Физминутка

(1 мин)


Выполняют движения.

ЛУУД: формирует ЗОЖ


IV. Реализация планируемых

действий

(15 мин)

Цели:

- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

- фиксирует преодоление затруднения.


Стадия размышление:

- Из предыдущего задания мы видим, что некоторые учащиеся ещё не достигли цели. Продолжим работу. В этом поможет нам учебник. Откройте страницу 31.

4 (2 столбик)– работа в парах. Что вы хотели бы спросить у соседа, глядя на схемы? .

5 - фронтальная работа. Прочитайте текст задания осмысленно. Можно его назвать задачей? Запишите в тетрадь решение и ответ, не забывайте об орфограммах.

Оцените свою работу.







Работают в парах, составляют решение примеров.

Работают в тетрадях.



- да, есть условие и вопрос.

-записывают решение и ответ в тетрадь.







Оценивают свою работу.

ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

ЛУУД: формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя.

Физминутка

(1 мин)

Упражнения для глаз «Поймай муху»

Следят глазами за движениями воображаемой мухи..

ЛУУД: формирует ЗОЖ


V. Самостоятель

ная работа с самопроверкой

(7 мин)

Цели:

- организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний;

- организует работу консультантов, самопроверку, самооценку;

- определяет цели для дальнейшей работы.

- В заключение нашего урока решила проверить, как вы усвоили тему и умеете ли работать самостоятельно.

- Каким будет следующий этап работы?

Выполняют самостоятельную работу .





Самостоятельная работа.стр.24№ 7.


Консультанты помогают отстающим. Оценивают свою работу. Определяют цель дальнейшей работы по итогам выполненного задания.

РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- вспоминает содержание основных этапов урока;

- рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

- Подведём итог работы на уроке.

- Какие цели ставили? Достигли цели? - Определите цель следующего урока. - Оцените свою деятельность на уроке.


- Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок.

Определяют цель следующего урока.

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


10