2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | -Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? -Откройте тетради, запишите дату и вид работы -И приготовьтесь к устному счету. 1.Проверим счет в пределах тысячи, начиная с любого числа. 2. Назовите число, следующее за числом: 358, 526, 700, 889 - Назовите предшествующее число: 560, 854, 400, 970 3. На доске карточки с числами: 561, 150, 254, 769, 37, 830, 273,54,605,324 - Назовите лишнее число. - Что объединяет оставшиеся числа? - Расположить числа в порядке возрастания. 4. Вычислить устно: 300+200, 730+200, 370+300, 367+198
-Постановка учебной задачи. -А как можно решить такой пример? | -внимание, активное участие, соображение -учащиеся записывают дату и классная работа -с числа 298 …,…,…,…,…,…,…,…, -с числа 379…,…,…,…,…,…,…,…, -359,527,701, 890 -559,853,399,969 -37 -они трехзначные -один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно, затем самопроверка -500, 930, 670 -пример 367+198 посчитать устно очень сложно -надо записать решение в столбик |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? -Зачем, с какой целью мы будем это делать? | - мы будем учиться складывать в столбик трехзначные числа -Чтобы научиться складывать трехзначные числа, а также решать примеры с трехзначными числами и задачи |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | - Вы умеете складывать письменно двузначные числа, поэтому, используя, свой опыт и знания запишите этот пример в столбик и решите его -Объясните, как правильно выполнить сложение | -367+198 (ученик комментирует у доски) -записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями |
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму | № 1 стр.62 -Наши помощники: Волк, Заяц и Лиса решили три разных примера на сложение с трехзначными числами. Кто решал самый трудный пример, а кто самый легкий? Поясните свой ответ? № 2 стр.62 ( устно, фронтально) № 4 стр.63 - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? - Что известно в задаче? - Что надо узнать? -Используя схему в учебнике, решим задачу. -Сколько метров от дома Оли до дома Маши? -Сколько метров от дома Оли до дома Кати? -Сколько метров пройдет Маша, если пойдет в гости к Кате, но сначала зайдет в гости к Оле? -Что использовали при решении задачи? | -Проговаривают, делают записи -Под руководством учителя -Разбирается и записывается под руководством учителя -590 м -на 250 м больше? -узнаем расстояние от дома Оли до дома Кати: 590+250=840 (м) -а теперь можно ответить на вопрос задачи, для этого 840+ 590=1430(м) Ответ: Маша пройдет 1430 метров? -ум, смекалку и умение складывать в столбик трехзначные числа |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | 1.Самостоятельная работа. Решение задач. № 5 стр. 63 - Прочитайте. Что это? - Почему? - Что известно? Что надо найти? - Решите задачу самостоятельно Истратила – 183 руб. Осталось – 209 руб. Было - ? Решение: 183+209=392 (руб) Ответ: было 392 рубля -Физминутка -Если называю трехзначное число, делаете три хлопка в ладоши, если двузначное – два прыжка, если однозначное – одно приседание. | -Решают самостоятельно с последующей проверкой |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | - Работа в парах ( тетрадь с печатной основой с.27 № 87) -Задача: в соревнованиях по тяжелой атлетике спортсмен в рывке поднял штангу массой 155 кг, а в толчке – 196 кг. Определи результат спортсмена по сумме этих двух упражнений. -Взаимопроверка | -т. С. 27 № 87 (решение записывается в столбик) -155+196=351(кг) -Ответ: по сумме двух упражнений 351 кг |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик | - научиться складывать трехзначные числа в столбик, а также решать примеры с трехзначными числами и задачи |