СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Решение задач с помощью уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнения". Формирует математические знания и умения при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Решение задач с помощью уравнения"»

Технологическая карта урока по математике

 




ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет: математика

Класс: 5



Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»



Цели урока

Личностные

Регулятивные

Предметные

Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Формирование математических знаний и умений при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения

Задачи урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Развитие умений понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний

Формирование умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию.


Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Словарь урока: уравнение, решить уравнение, корни уравнения, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Ресурсы урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, карточки с индивидуальными заданиями, учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этап урока



Деятельность учителя


Деятельность учащегося

1 этап. Организационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, урок начался, садитесь.

- проверьте, пожалуйста, наличие тетради, учебника, письменных принадлежностей.

Достают тетради, учебники, письменные принадлежности.

2 этап. Мотивация.

(4 мин)

- У меня для вас одно неприятное известие. Вчера ко мне на электронную почту пришло сообщение от Маши специально для вашего класса. Она просит о помощи, так как еще не умеет считать.

- А вы умеете считать?

Но чтобы ей помочь, мы должны повторить тему какую изучали на прошлом уроке, подготовиться, чтобы перед Машей нам не было стыдно.







Вступают в диалог с учителем;


отвечают на вопросы.




3 этап. Целепологание и планирование.

(3 мин)


- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Как можно сформулировать тему урока?

- А для чего нужно уметь решать задачи?

А что нужно для того, что решать задачи при помощи уравнений?






Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему урока и определить цели урока.

4 этап. Актуализация знаний

(7 мин)


Презентация, работа на интерактивной доске

Повторение нахождения неизвестных компонентов в уравнениях.

Работают на интерактивной доске – компонуют уравнений, повторяют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; сложение (вычитание) с числом «ноль».


5 этап. Повторение.

(5 мин)

Решение уравнения различными способами.

Решают уравнение у доски двумя способами.

6 этап. Фикультминутка.

(2 мин)

Мы писали, мы считали
На уроке мы устали.
А теперь мы отдохнём -
Физминутку проведем.

Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз-два, раз-два, раз-два.
Хватит-хватит, прибежали
Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели.

Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и ещё
Через левое плечо.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!



Выполняют упражнения

7 этап. Закрепление

(8 мин)

-А теперь мы готовы помочь Маше. Давайте посмотрим, как и на чем она уезжала на Олимпиаду в Сочи.

- Она не может посчитать, сколько человек ехало с ней в вагоне, но она знает сколько и на каких остановках выходило людей. Давайте посмотрим условия ее задачи.

Презентация. Чтение задачи, оформление условий, составление уравнения для решения задачи. Решение задачи.

Отвечают на вопросы.

Делают описание к задаче, составляют уравнение и решают (работа у доски)

8 этап. Контроль знаний и умений.

(10 мин)

Раздает листочки с самостоятельной работой - два варианта.

Решают самостоятельную работу на листочках

9 этап. Рефлексия.

(4 мин)

- предлагает учащимся назвать тему урока и достигли ли поставленных целей.

- На экране выводятся фразы, которые нужно закончить.

- выставляет и комментирует оценки.


Называют тему урока, отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение по уроку.

10 этап. Домашнее задание.

(1 мин)

П.10, стр.65, №398, подготовиться к контрольной работе.

Записывают домашнюю работу в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!