ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет: математика | Класс: 5 | |
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения» |
|
Цели урока |
Личностные | Регулятивные | Предметные |
Развитие навыка самостоятельности в работе, умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. | Учащиеся самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления. | Формирование математических знаний и умений при решении задач с помощью уравнений, отрабатываются умения решать уравнения |
Задачи урока |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | Развитие умений понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний | Формирование умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию. | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Словарь урока: уравнение, решить уравнение, корни уравнения, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое |
Ресурсы урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, карточки с индивидуальными заданиями, учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 этап. Организационный момент (1 мин) | - Здравствуйте, урок начался, садитесь. - проверьте, пожалуйста, наличие тетради, учебника, письменных принадлежностей. | Достают тетради, учебники, письменные принадлежности. |
2 этап. Мотивация. (4 мин) | - У меня для вас одно неприятное известие. Вчера ко мне на электронную почту пришло сообщение от Маши специально для вашего класса. Она просит о помощи, так как еще не умеет считать. - А вы умеете считать? Но чтобы ей помочь, мы должны повторить тему какую изучали на прошлом уроке, подготовиться, чтобы перед Машей нам не было стыдно. | Вступают в диалог с учителем; отвечают на вопросы. |
3 этап. Целепологание и планирование. (3 мин) | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? - Как можно сформулировать тему урока? - А для чего нужно уметь решать задачи? А что нужно для того, что решать задачи при помощи уравнений? | Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему урока и определить цели урока. |
4 этап. Актуализация знаний (7 мин) | Презентация, работа на интерактивной доске – Повторение нахождения неизвестных компонентов в уравнениях. | Работают на интерактивной доске – компонуют уравнений, повторяют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; сложение (вычитание) с числом «ноль». |
5 этап. Повторение. (5 мин) | Решение уравнения различными способами. | Решают уравнение у доски двумя способами. |
6 этап. Фикультминутка. (2 мин) | Мы писали, мы считали На уроке мы устали. А теперь мы отдохнём - Физминутку проведем. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз-два, раз-два, раз-два. Хватит-хватит, прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели. Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо и ещё Через левое плечо. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет! | Выполняют упражнения |
7 этап. Закрепление (8 мин) | -А теперь мы готовы помочь Маше. Давайте посмотрим, как и на чем она уезжала на Олимпиаду в Сочи. - Она не может посчитать, сколько человек ехало с ней в вагоне, но она знает сколько и на каких остановках выходило людей. Давайте посмотрим условия ее задачи. Презентация. Чтение задачи, оформление условий, составление уравнения для решения задачи. Решение задачи. | Отвечают на вопросы. Делают описание к задаче, составляют уравнение и решают (работа у доски) |
8 этап. Контроль знаний и умений. (10 мин) | Раздает листочки с самостоятельной работой - два варианта. | Решают самостоятельную работу на листочках |
9 этап. Рефлексия. (4 мин) | - предлагает учащимся назвать тему урока и достигли ли поставленных целей. - На экране выводятся фразы, которые нужно закончить. - выставляет и комментирует оценки. | Называют тему урока, отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение по уроку. |
10 этап. Домашнее задание. (1 мин) | П.10, стр.65, №398, подготовиться к контрольной работе. | Записывают домашнюю работу в дневник |