Организационный момент Проблемная ситуация. Самостоятельное определение учащимися темы урока. 3 минуты | Включать учащихся в деятельность | Создавать эмоциональный настрой. Мотивировать мыслительную деятельность обучающихся. | Подготовка к работе. Знакомство с технологией. | Фронтальная работа | Коммуникативные: формирование групп по интересам. Регулятивные: организация и определение рабочего места групп Личностные: мотивация обучения |
Формулировка цели урока 3 минуты | Активизировать познавательную деятельность учащихся на стадии осмысления | Представление технологии «Модель позиционного обучения». (Презентация) | Обучающиеся с помощью учителя знакомятся с представленными позициями. | Фронтальная работа | Познавательные: умение осознанно определить доступное направление Регулятивные: Выработать цель предстоящей работы. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Актуализация знаний 4 минуты | Выбор координатора группы | Дать краткую характеристику позиций | Вникнуть в суть проблемы. Продумать способы ее решения | Фронтальная работа, | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: Вспомнить правила работы в группе и проговорить их. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивировать на конечный результат |
4. Обобщение и систематизация знаний. Применение полученных знаний и умений. 10 минут | Обобщить пройденный материал в выбранной позиции. | Организация и контроль за процессом решения поставленных задач. | Работа в группах | Проблемно – поисковый, групповой | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Использовать найденный дополнительный материал в различных информационных источниках. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: Умение организовывать учебное взаимодействие Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Реализация практической деятельности | Представить презентацию (компьютерную или в качестве выступления) | Выслушать и скорректировать по необходимости представляемый продукт. | Обучающиеся обобщают представление наработанного продукта по теме «Уравнения и решение задач с помощью уравнений»» в выбранной позиции, самооценка. | Словесные, коллективные | Личностные: формирование самооценки и самоконтроля. Познавательные: Умение строить монологическое высказывание, соблюдать нормы построения текста. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельное применение знаний. | Дать качественное решение заключительной задачи о Диофанте Александрийском | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения. Выбор места для своей работы на пьедестале знаний (самооценка) | Индивидуальная | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: Умение аргументировано высказывать свою точку зрения, подход к решению нестандартных задач Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий. |
6. Рефлексия | Оценка эмоционального состояния класса | сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что необходимо углублять свои знания … теперь я могу пользоваться информационными источниками …
у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями | | Регулятивные: оценка собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся получают карточки с домашним заданием | | |