СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач с помощью уравнения. Научиться решать задачи с помощью уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе.


Учитель: Бачурина Елена Николаевна МКОУ «Новокасторенская СОШ»

Тема урока: Решение задач с помощью уравнения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Образовательные ресурсы: Математика 5 класс. учебник для учащихся Н. Я. Виленкин, Интернет – ресурсы.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.


Цель урока:

Образовательная:

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить с алгебраическим способом решения задач.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, воспитывать отношение делового сотрудничества (доброжелательное отношение друг к другу, уважение мнения других, умение слышать и слушать).

Развивающая:

Развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.


Задачи: создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Здравствуйте, дети! Создаётся благоприятный психологический настрой на работу.

Наш урок хочется начать словами Э. Канта «Не мысли надобно учить, а учить мыслить».


Учащиеся готовятся к работе.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.Создание проблемной ситуации.(9 мин)

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся.

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.

Придумайте задачу, решением которой является выражение:

1) (12 + 4) + 12; х + (39 - 14).

Составьте равенство по условию задачи:

Одному брату 10 лет, другой брат старше на х лет. Вместе им 27 лет. Сколько лет другому брату?

10 + ( 10 + х) = 27.

Сможем ли, мы ответить на вопрос задачи по данному равенству?

Как называется это равенство?

Как можно назвать способ решения задачи, который мы с вами применили?

Какая тема нашего урока?


Значит, какая цель нашего урока? (Научиться решать задачи с помощью уравнения.)

Давайте решим это уравнение:

10 + х = 17, х=7.

Мы, ответили на вопрос задачи?

А, на какой вопрос мы ответили?

А, как узнать сколько лет другому брату?

Ответ: 17 лет.

Давайте решим задачу с помощью уравнения.

Миша задумал число, если к этому числу прибавить 28, а из полученной суммы отнять 15, то получиться 40. Какое число задумал Миша?

Отвечают на вопросы.








Да.


Уравнение.

Решили задачу с помощью уравнения.

Решение задач с помощью уравнения.

Научиться решать задачи с помощью уравнения.



Нет.

На 7 лет другой брат старше.

Прибавить 7.






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Решение учебной задачи.

Цель: построение и фиксация нового знания.(7 мин)

Что делать?

Есть неизвестная величина. Чем заменить?

Вы согласны?

Какую величину?

Пусть х будет неизвестное число.

О чём дальше идёт речь в задаче?

Как это можно записать?



- Чему равно?


- Какой знак можно поставить между выражением и числом?

- Как называется полученное равенство?

- Давайте решим это уравнение.

(х+28)-15=40

х+28=40+15

х+28=55

х=55-28

х=27

Прочитайте, что мы обозначили через х.


Ответили на вопрос задачи?

Ответ: 27.

Ребята!

Что нужно сделать, чтобы решить задачу с помощью уравнения?

А, дальше что?

Предлагают свои версии.

Обозначить х.


Неизвестное число.


Если к этому числу прибавить 28, а из полученной суммы отнять 15.

(х+28)-15

40


Равно. (х+28)-15=40


Уравнением.



Ученик выходит к доске и решает уравнение.



Пусть х будет неизвестное число.

Да.



Неизвестную величину обозначить через х.

Составить и решить уравнение.

Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(8 мин)

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия.

Решение задачи № 373 (б) на доске с проговариванием во внешней речи.

Было х м проволоки.

Отрезали 9 м.

Осталось 25 м.

Уравнение: х – 9 = 25, х = 25 + 9, х = 34.

Ответ: 34 м.

Что у вас вызвало затруднение?

№ 377(а)

Пусть х задуманное число.

Прибавил 23

К сумме прибавил 18.

Получил 52.

Уравнение: (х+23)+18=52

Что у вас вызвало затруднение?

Решают задачи.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

5.Физминутка.(3 мин)

Цель: сохранять здоровье.

Упражнения для глаз.

Делают упражнения для глаз.

Личностные: готовность к здоровьесбережению.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (9 мин)

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Самостоятельное решение задачи № 373 (г), 377(б) можно работать в паре.

№ 373(г)

Было 322 человека

Ушло х человек

Осталось 275 человек

Уравнение: 322 – х = 275, х = 322 – 275, х = 47.

Ответ: ушло 47 человек.

№ 377(б)

Пусть у задуманное число.

Прибавила 14

Из суммы прибавила 12.

Получила 75.

Уравнение: (у+14)-12=75, у+14=75+12, у+14=87, у=87-14, у=3.

Ответ: 73.

Давайте проверим.

Образцы решения задач на доске. Поднимите руки те, кто решил задачу правильно, кто сделал одну ошибку, кто не справился? Что у вас вызвало затруднение?


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия). (3 мин)

Цель: зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я попробую …

Мне захотелось …

Учащиеся самостоятельно подводят итоги.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

8. Домашнее задание.

Домашнее задание. № 396(б)№ 397(а,б) .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!