I | Мотивация к учебной деятельности Минутка чистописания | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Приветствие. Руки на месте Ноги вместе Локти – у края Спина прямая. Теперь мы готовы к уроку. Решите задачу и узнайте какую цифру будем писать: В автобусе ехали 10 человек, на остановке вышли 5, вошло 3 человека. Сколько людей стало в автобусе? | Проговаривают стих: Я тетрадочку открою. Пишут цифру 8 |
II | Актуализация знаний Самооценка Определение темы урока. | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - представление о себе и своих возможностях Регулятивные: - осуществление самооценки и самоконтроля Метапредметные: Познавательные: - анализ объектов с выделением существенных признаков; - установление причинно-следственных связей Регулятивные: - осуществление самооценки и самоконтроля умение принимать и сохранять учебную задачу; - принятие и выполнение практических задач Коммуникативные: - умение допускать возможность существование разных точек зрения Предметные: - представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнение чисел; - группировка чисел по заданному признаку | 1.Математический диктант: 1. Запишите число, в котором 5 дес.3 ед 2. Число предыдущее 44 3. Число идущее за 15 4. Уменьшите число 20 на 2 5. Увеличьте число 30 на 3 6. Запишите сумму чисел 10 и 4 Проверим: 53 43 16 1 8 33 14 Оценим свою работу на линеечке. Посмотрите на эти числа. Что это за числа? А почему их называют двузначными? Что показывает число 5? 3? Назовите самое маленькое двузначное число? А какое самое большое? Как вы думает, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие действия мы можем производить с этими числами? (сложение и вычитание) Кто же сформулирует тему урока? На какие 2 группы можно разделить числа? Почему? Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. По какому правилу записан ряд чисел? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился? - Числа, содержащие 3 единиц, расположите в порядке возрастания. По какому правилу расположены числа? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось. 2.Разрядные слагаемые. - Назовите разрядные слагаемые числа 33. - Изобразите его графически. Какой геометрической фигурой мы показываем число десятков? Единиц? - Числа 43, 53 | В тетрадях пишут математический диктант. Проверяют с эталоном. На линеечке отмечают звёздочками Двузначные числа. Состоят из двух чисел. 5 показывает число десятков, 3 – число единиц. 10, 99. Решать выражения, складывать и вычитать двузначные числа. Сложение двузначных чисел. На две группы по цифре, указывающей на количество десятков и единиц: I – 53 43 33 II – 16 18 14 18, 16, 14 …. 12, 10, 8 33, 43, 53…. 63, 73, 83 3 десятка 3 единиц ΔΔΔ••• 4 дес.3 ед, 5 дес.3 ед. |
III | Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. | Личностные: - проявление интереса к способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: -умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; -умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные: -умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - умение слушать и понимать речь других Предметные: -умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд | - Решите примеры, используя связь между разрядными слагаемыми - Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно? - Итак, возникла проблема! -Как решить данную проблему? Ваши предложения. Проверим наши предположения Совпали ли они с нашими открытиями? Физминутка: Носом рисуем геометрические фигуры. | 10+20 50+30 30+10 40+30 47+22 47+22, так как не решали подобные. Можно сделать схему. ΔΔΔΔ•••••••+ΔΔ•• Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы) Читают вывод в учебнике. Читаем хором: Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат. |
IV | Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: - анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения; -использование информации учебника Регулятивные: -овладение способами пооперационного выполнения действий Коммуникативные: - овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета Предметные: -умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью) Ещё раз вспомним алгоритм сложения двузначных чисел: Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат. | Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски Работа в парах. Сравнивают свои ответы с правильным результатом. |
V | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные: - представление о себе и о своих возможностях; Метапредметные: Познавательные: - умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: -умение давать эмоциональную оценку своей деятельности; Коммуникативные: -речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности. | - Закончите предложения. | 1)Я узнал(а) 2)Я научился 3) Мне было трудно |