СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику математики,1класс, Н.Б. Истомина. Тема: Сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Цель: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"»

Класс: 1 «в»

Учитель: Шкулева П.С.

Предмет: Математика

Тема урока: Сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;

2) отрабатывать навыки сложения двузначных чисел без перехода через разряд

Развивающие:

1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;

2)развивать умения работать в паре;

3)развивать чувство ответственности за результат своей работы

Воспитывающие:

1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;

2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: проблемный урок

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Оборудование: учебник математики,1класс, Н.Б. Истомина, рабочая тетрадь, презентация

Планируемые результаты:

Личностные:

1.представление о себе и о своих возможностях;

2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные:

1.анализ объектов с выделением существенных связей;

2.установление причинно-следственных связей

3.использование информации учебника, своего жизненного опыта

Регулятивные:

1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом

Коммуникативные:

1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;

2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог на уроке

Предметные:

1.Умение выполнять сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Технологическая карта урока

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

I

Мотивация к учебной деятельности





Минутка чистописания

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Приветствие.

Руки на месте

Ноги вместе

Локти – у края

Спина прямая.

Теперь мы готовы к уроку.


Решите задачу и узнайте какую цифру будем писать: В автобусе ехали 10 человек, на остановке вышли 5, вошло 3 человека. Сколько людей стало в автобусе?







Проговаривают стих: Я тетрадочку открою. Пишут цифру 8

II

Актуализация знаний









Самооценка






Определение темы урока.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- представление о себе и своих возможностях






Регулятивные:

- осуществление самооценки и самоконтроля




Метапредметные:

Познавательные:

- анализ объектов с выделением существенных признаков;

- установление причинно-следственных связей


Регулятивные:

- осуществление самооценки и самоконтроля

умение принимать и сохранять учебную задачу;

- принятие и выполнение практических задач

Коммуникативные:

- умение допускать возможность существование разных точек зрения

Предметные:

- представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнение чисел;

- группировка чисел по заданному признаку

1.Математический диктант:

1. Запишите число, в котором 5 дес.3 ед

2. Число предыдущее 44

3. Число идущее за 15

4. Уменьшите число 20 на 2

5. Увеличьте число 30 на 3

6. Запишите сумму чисел 10 и 4


Проверим: 53 43 16 1 8 33 14


Оценим свою работу на линеечке.






Посмотрите на эти числа. Что это за числа? А почему их называют двузначными? Что показывает число 5? 3? Назовите самое маленькое двузначное число? А какое самое большое?



Как вы думает, что мы сегодня будем делать на уроке?

Какие действия мы можем производить с этими числами? (сложение и вычитание)

Кто же сформулирует тему урока?



На какие 2 группы можно разделить числа? Почему?




Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. По какому правилу записан ряд чисел? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился?


- Числа, содержащие 3 единиц, расположите в порядке возрастания. По какому правилу расположены числа? Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось.


2.Разрядные слагаемые.

- Назовите разрядные слагаемые числа 33.

- Изобразите его графически. Какой геометрической фигурой мы показываем число десятков? Единиц?

- Числа 43, 53


В тетрадях пишут математический диктант.






Проверяют с эталоном.


На линеечке отмечают звёздочками





Двузначные числа. Состоят из двух чисел. 5 показывает число десятков, 3 – число единиц. 10, 99.



Решать выражения, складывать и вычитать двузначные числа.


Сложение двузначных чисел.


На две группы по цифре, указывающей на количество десятков и единиц:

I – 53 43 33

II – 16 18 14


18, 16, 14 …. 12, 10, 8







33, 43, 53…. 63, 73, 83





3 десятка 3 единиц

ΔΔΔ•••



4 дес.3 ед, 5 дес.3 ед.

III

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.


Личностные:

- проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

-умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

-умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- умение слушать и понимать речь других

Предметные:

-умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд

- Решите примеры, используя связь между разрядными слагаемыми

- Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно?

- Итак, возникла проблема!


-Как решить данную проблему? Ваши предложения.






Проверим наши предположения

Совпали ли они с нашими открытиями?













Физминутка: Носом рисуем геометрические фигуры.

10+20 50+30 30+10

40+30 47+22


47+22, так как не решали подобные.


Можно сделать схему.

ΔΔΔΔ•••••••+ΔΔ••

Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы)



Читают вывод в учебнике.

Читаем хором: Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат.

IV

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с комментированием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения;

-использование информации учебника

Регулятивные:

-овладение способами пооперационного выполнения действий

Коммуникативные:

- овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета

Предметные:

-умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью)

Ещё раз вспомним алгоритм сложения двузначных чисел:


Чтобы сложить двузначные числа сначала складываем десятки, в значении суммы в разряде десятков пишем результат. Затем складываем единицы, в значении суммы в разряде единиц пишем результат.

Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски

Работа в парах.


Сравнивают свои ответы с правильным результатом.






V

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные:

- представление о себе и о своих возможностях;

Метапредметные:

Познавательные:

- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

-умение давать эмоциональную оценку своей деятельности;

Коммуникативные:

-речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности.

- Закончите предложения.


1)Я узнал(а)

2)Я научился

3) Мне было трудно