Дата: 28.04.17 г.
Учитель: Ильина С.И.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка? Улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся в путешествие, в страну Математики -Руки? НА МЕСТЕ Ноги? НА МЕСТЕ Локти? У КРАЯ Спина? ПРЯМАЯ. | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
Актуализация знаний учащихся 6 мин | Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Учащиеся работают у доски по карточкам. 7 + 7 8 + 8 11 – 9 17 – 9 6 + 6 | 12 – 9 16 – 9 6 + 6 13 – 9 9 + 9 | 14 – 9 5 + 5 15 – 9 17 – 9 7 + 7 | 11 – 9 0 + 0 17 – 9 4 + 4 15 – 9 | 6 + 5 = 9 + 3 = 4 + 9 = | 5 + 7 = 9 + 8 = 7 + 5 = | 5 + 8 = 7 + 7 = 8 + 3 = | 3 + 8 = 9 + 6 = 6 + 9 = | 6 + 6 = 8 + 6 = 4 + 7 = | 7 + 9 = 8 + 8 = 2 + 1 = | 9 + 9 = 7 + 6 = 3 + 9 = | 7 + 4 = 5 + 9 = 8 + 7 = | 7 + 8 = 9 + 7 = 7 + 5 = | 9 + 8 = 7 + 6 = 11 – 4 = | 12 – 5 = 13 – 6 = 15 – 6 = | 14 – 6 = 11 – 6 = 7 + 8 = | 2. Фронтальная работа. Назвать числа, которые меньше указанных на 9. 12 15 11 9 13 3 6 2 0 4 3. Решение задачи. Через 9 лет Пете будет 17. Сколько лет Пете сейчас? (8.) – Как нашли? (17 – 9 = 8.) 4. Проверка индивидуальных работ. Внимание на экран: 8+2-7 (7+5)-4 16-8+4 12-(5+4) -Что записано?( числовые выражения) -В каком столбике числовые выражения вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом) -Как вы их будете решать? (По порядку слева направо) -Решите эти примеры. -Какие числовые выражения вы раньше не встречали? -Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки) -Скобки — это математический знак. -Какие математические действия записаны в скобках?(слож ,выч) -Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки) -Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки) | Считают устно Самооценка Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели (в первом) (По порядку слева направо) (скобки) (сложение ,вычитание) (Сложение. Вычитание. Скобки) ( научиться решать примеры, где в записи есть скобки) | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Изучение новых знаний и способов действий 10 мин | -Запишите число (10-6)+3= 10-(6+3)= -Чем похожи между собой эти математические записи? -Чем отличаются? -Как думаете, а значения этих выражений будут одинаковые или разные? -Чтобы ответить на этот вопрос, что надо сделать с этими математическими выражениями? (решить) -с чего начнём решать? (выслушиваются предложения детей) -Скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым. Составим алгоритм решения примеров со скобками: Первое действие выполняем в скобках. 2 Следующее действие или выполняем дальше по порядку или возвращаемся к началу. -Решаем примеры, записанные в тетради. 1 2 2 1 (10-6)+3=7 10-(6+3)=1 | Работают письменно, устно, делают вывод. Самостоятельная работа | Познавательные : поиск и выделение информации Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные : Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. |
Физкультминутка 2 мин | Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток | 1.Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий 8 мин | Работа по учебнику стр 124 -прочитайте сведения в учебнике №2 у доски комментируют (7+7)-9 6+(3*2) 8-(10:5) (12-8)+6 11-(6-2) 9+(4+5) №3 работа в паре: проверь, все ли ответы верные (7+4)-5=6 (9+8)-7=10 16-(3+5)=7 (15-8)-4=2 №6 -Прочитайте задачу. -Постройте схему к этой задаче. -Что обозначает число 8 ? -Известно ли вам, сколько промахов сделал баскетболист? -Как вы понимаете на 3 меньше? -Что вы узнаете сначала? -Как вы ответите на главный вопрос задачи? (8-3)+8=13 (р). | Работают устно, делают вывод., решение записывают в тетрадь Фронтальная работа. Самооценка и взаимооценка. | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений; Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Физкультминутка 2 мин | Однозначные числа-хлопаем. Двузначные числа-топаем. Нуль-стоим. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 8 мин | Рабочая тетрадь | Работают самостоятельно. Фронтальная работа Самооценка. Взаимооценка | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. - Над какой темой работали на уроке? -Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка» (Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно; ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты; руки крестом – мне всё непонятно). Рефлексия. Я - узнал; - запомнил; - научился; - удивился Оцените свою работу за урок. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |