СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" с презентацией

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" с презентацией»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»



Раздел: Сложение и вычитание натуральных чисел

Тема урока: Уравнение.

Цель урока: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Задачи урока: Научить решать уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативныеуметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывании; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических тезисов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Ресурсы:

  • Математика. 5 класс: технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга. 1 полугодие/ авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2015. -228 с.

  • Математика. 5 класс. Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга. М. : Мнемозина, 2014.

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов. – 7-е изд., стер. – М. : Экзамен. 2012.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки.

Устанавливать тематические рамки.

(эпиграф). «Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э.Кант)

Слайд 1.













Слайд 2.

-Рассмотрите записи.

-Выберите лишнее. (d-27=45, c+16=31)

-Почему вы так решили? Объясните.

(Это равенства)

-Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

Выполняют задание. Объясняют свой выбор.

Проговаривают тему урока.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий — сложения и вычитания. Слайды 3-5.

-Как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое)







Слайд 3.

-Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к разности прибавить вычитаемое)

Слайд 4.

-Как найти неизвестное вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность)



Слайд 5.

Отвечают на вопросы.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Слайд 6.

-Любое ли равенство можно назвать уравнением?

-Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)

-Придумайте свое уравнение. (Приводят свои примеры)

Работа с учебником: п. 10, с.58-60.

Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы:
-Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения)

-Что значит решить уравнение? (Это значит найти все его корни)



Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.

Слайд 7.

Слайд 8.

Почему уравнение №3 не вошло ни в одну из групп? (Отвечают на вопрос).

Слайды 9-10. Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений).

Решим уравнение (х+15)+14=56 двумя способами.

1-ый способ.

Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен? (Первое слагаемое). Назовите сумму. (56). Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое). Находим 1 слагаемое х+15. Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х.

Слайд 9.

2-ой способ.

Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сочетательное свойство сложения). Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное свойство сложения. Затем найдем неизвестное слагаемое х.













Слайд 10



Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений).

Решим уравнение (х+65)-28=45 двумя способами.

1 способ.

Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен? (Уменьшаемое). Как найти неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое). Находим уменьшаемое х+65. Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х.

2-ой способ.

Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойство вычитания. Затем найдем неизвестное слагаемое х.

Отвечают на вопросы. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

4.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Решите уравнение любым способом. (Самостоятельно решают уравнения с последующей проверкой).

Слайд 11.


Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Запись домашнего задания на доске.

Самостоятельная работа с учебником: с.60, №372.

а) х+37=85

б)156+у=218

в)85-z=36

г)m-94=18

д)2041-и=788

е)р-7698=2302

Проверка решений. Оценивание.

Слад 12

Домашнее задание: п.10, с.58-60, №395, 398, 403.

Самостоятельно решают уравнения. Осуществляют самооценку.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!