1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки. | Устанавливать тематические рамки. | (эпиграф). «Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э.Кант) Слайд 1.
Слайд 2. -Рассмотрите записи. -Выберите лишнее. (d-27=45, c+16=31) -Почему вы так решили? Объясните. (Это равенства) -Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение) -Кто может сформулировать тему нашего урока? | Выполняют задание. Объясняют свой выбор. Проговаривают тему урока. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место (шаг, операцию) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий — сложения и вычитания. Слайды 3-5. -Как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое)
Слайд 3. -Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к разности прибавить вычитаемое) Слайд 4. -Как найти неизвестное вычитаемое? (Надо из уменьшаемого вычесть разность)
Слайд 5. | Отвечают на вопросы. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для составления совместного плана действий; -организовать уточнение следующего шага учебной деятельности. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. | Слайд 6. -Любое ли равенство можно назвать уравнением? -Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением) -Придумайте свое уравнение. (Приводят свои примеры) Работа с учебником: п. 10, с.58-60. Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы: -Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения) -Что значит решить уравнение? (Это значит найти все его корни)
Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием. Слайд 7. Слайд 8. Почему уравнение №3 не вошло ни в одну из групп? (Отвечают на вопрос). Слайды 9-10. Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений). Решим уравнение (х+15)+14=56 двумя способами. 1-ый способ. Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен? (Первое слагаемое). Назовите сумму. (56). Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое). Находим 1 слагаемое х+15. Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х. Слайд 9. 2-ой способ. Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сочетательное свойство сложения). Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав сочетательное свойство сложения. Затем найдем неизвестное слагаемое х.
Слайд 10
Решение уравнений двумя способами (комментированное решение уравнений). Решим уравнение (х+65)-28=45 двумя способами. 1 способ. Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен? (Уменьшаемое). Как найти неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое). Находим уменьшаемое х+65. Что теперь неизвестно? (Первое слагаемое х). Находим неизвестное слагаемое х. 2-ой способ. Упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, использовав свойство вычитания. Затем найдем неизвестное слагаемое х. | Отвечают на вопросы. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. |
4.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новое знание в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Решите уравнение любым способом. (Самостоятельно решают уравнения с последующей проверкой). Слайд 11. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь решать уравнения. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. Запись домашнего задания на доске. | Самостоятельная работа с учебником: с.60, №372. а) х+37=85 б)156+у=218 в)85-z=36 г)m-94=18 д)2041-и=788 е)р-7698=2302 Проверка решений. Оценивание. Слад 12 Домашнее задание: п.10, с.58-60, №395, 398, 403. | Самостоятельно решают уравнения. Осуществляют самооценку. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия учебной деятельности. |