СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие нового способа решения частных задач.Используется проблемно -поисковый метод поиска решения УЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа"»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Степунина Ирина Викторовна

Предмет: математика

Класс: 3 «Д»

Тема урока: Нахождение доли числа

Тип урока: Введение нового знания

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты :

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- делать выбор, как себя вести в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,.

Метапредметные результаты:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты:

Цели: через практическое действие вывести представление о том, как найти часть от целого, сформулировать

правило получения доли от числа.

- закреплять представления о понятии «доля»;

- продолжать учиться читать и записывать доли;

- формировать представления об алгоритме поиска доли числа;

- начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа;

- ввести модель круговой диаграммы без использования термина «круговая диаграмма». Учиться читать

информацию, представленную в виде этой модели.

Техники и технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения.

Технология развивающего обучения

Методы: Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах, в парах. Использование межпредметных связей.

Ресурс: «Математика» учебник 3 класс, 2 часть, раздаточный материал в конвертах (дольки шоколада по количеству участников группы,

Полоска для каждого ученика 16 см длиной и 1 см шириной, альбомный лист на группу)



Этапы урока

(время)

Содержание задания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Результаты

Формы оценивания


I. Актуализация знаний.

(7 мин)










1. Организационный момент.

-Предположите, что может лежать в конвертах, не трогая их. Этот предмет имеет отношение к теме последнего урока математики.

-Проверим ваши предположения.

2.Устный счёт.

-Расшифруйте, что в конвертах, решив примеры и заполнив таблицу.

О 70:14 А 14×1-14

Д 14-8×0 Ш 100:(5× 10)

К 60:30× 30 Л (4× 20):20


2

5

60

5

4

0

14

Ш

О

К

О

Л

А

Д


- Какое отношение шоколад имеет к уроку математики?

-Откройте конверты.

-Какая доля достанется каждому ученику?



У учителя конверты по количеству групп.


















Учитель раздаёт конверты.


Класс сидит по группам.




















Учащиеся в группах открывают конверты, достают дольки шоколада ,высказывают свои предположения.


Мотивация к деятельности





ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи






добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


II. Постановка проблемы (знакомимся…).


(10 мин)

- Откройте тетради

Индивидуальная работа в тетрадях

















-Рассмотрите полоски, одинаковые они у всех или разные?

1 – согните полоску пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Запишите самостоятельно, какую часть полоски составляет одна доля?

Запишите, как вы думаете, чему равна длина этой полоски?

Как найти долю числа?

(16 : 2 = 8 см) Нужна помощь? Обсудите в группе.

2 – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Запишите, какую часть полоски составляет одна доля?

Чему равна длина этой полоски?

(16 : 4 = 4 см)

3 – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Запишите, какую часть полоски составляет одна доля?

Чему равна длина этой полоски?

(16 : 8 = 2см)

4 – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Запишите, какую часть полоски составляет одна доля?

Чему равна длина этой полоски?

(16 : 16 = 1см)

Работа в группах

-Внимание, задание для работы в группах:

-Выпишите на листы по группам доли (1 группа работает с 1 долей, 2- со 2, 3 –с 3, 4- 4,5- на выбор) а рядом, как вы получили длину части полоски.



Каждой ученику в группе из конверта дается полоска 16 см длиной и 1 см шириной. Альбомный лист на группу

Учащиеся записывают число, классная работа.





через практическое действие вывести представление о том, как найти часть от целого.




перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.









































выдвижение гипотез (на основе выполненного предметного

действия) об алгоритме вычисления (отвлечённые действия над числами) длины доли бумажной полоски.


III. Открытие нового (узнаём новое).

(5 мин)

Работа у доски.

Презентация способов от групп.

- Предложите способ нахождения «энной» доли числа.

Работа по учебнику.

- Сравните свой вывод с авторским Чтение текста в оранжевой рамке с.78 .

- Как можно найти долю числа?



Презентация способов от групп.



сформулировать правило получения доли от числа.

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.



IV. Первичное закрепление.

(8 мин)

Фронтальная работа.

Задания № 5, с. 78.

- Используя новое правило, найдите длину заданных долей.

- Покажите, как вы при этом разделили полоску (отрезок).

Задание № 6 с комментированием а) 1,2

Самостоятельно а) 3,4


Решение задач.

Задача № 7а.

- Прочитайте задачу.

- Какие числовые данные вы нашли?

- Рассмотрите схему к задаче.

- Объясните найденные величины.

- Что такое «целое»?

- Как на схеме обозначили третью часть подарков?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Как найти эту третью часть подарков?

- Решите задачу.











Работа в парах.


– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;




V. Тренинг (выбираем…).

(7 мин)

Задание № 8, с. 79.

-Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схемы к задаче.

- Как определить по первой схеме, какую долю всех подарков составляют черепки?

- А какую долю составляют книги? А растения?

- Как ещё можно изобразить все подарки?

- какие подарки отмечены на кругах?

- Как вы это определили?



ввести модель круговой диаграммы без использования термина «круговая диаграмма». Учиться читать информацию, представленную в виде этой модели.


Индивидуальные оценки

VI. Итог урока.

(3 мин)

– Удалось ли найти способ нахождения доли числа?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.




в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.







Самооценка учащихся на полях в тетради рядом с каждым заданием.

VII. Возможное

домашнее задание.

Учебник, с. 79, задача № 7 б).







7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!