Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент). | Настрой на работу. Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи. | Говорят хором приветствие. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | 1.Устный счет по таблице. 2. З а п о л н и т е пропуски: 80 + 30 = … : 2 = … – 15 = … : 5 = … · 7 = … 3. П р о д о л ж и т е закономерность: 3, 7, 11, 15, … 4. Р е ш и т е задачу.Оле 12 лет, а Ане – 7 лет. На сколько лет старше Ани будет Оля через 2 года? 5. В ы р а з и т е в сантиметрах: 7 м; 10 дм. 6. З а п о л н и т е пропуски: 3 дм 15 см = … см 6 м = … см 1 м = … дм = … см | 17 см = … дм … см 3 км = … м | | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. | Что такое круг и что такое окружность? Что такое радиус и что такое диаметр? Что такое угол? Как он образуется? Можно ли его измерить?Что служит меркой для измерения углов? Возможно ли круг разделить на равные части? | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. | 1)Начертить круг. 2)Насколько частей можно легко разделить круг? 3).Как разделить круг на 2 части? А на 4 части? 4)Выполнение задания в тетради. Объясните ход выполнения задания. Физминутка. Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти? Руки вверх я подниму, влево-вправо разведу И, как птица, полечу, головою поверчу, А потом присяду, встану и нисколько не устану. Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу. Если надо, побегу. Все на свете я могу! | Регулятивные: планирование , прогнозирование. Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа по учебнику. | Учащиеся выполняют задания по учебнику на стр.98,№191. 1)Начертить 3 круга. 2)Разделить круги на 2,4,8 частей.Как это можно сделать? 3).Как разделить круг на 6 частей? Что можете предложить вы?Давайте сравним ваше предложение с тем, которое предлагает Вика из учебника на стр.98. Согласны ли вы с её объяснением? | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация деятельности по применению новых знаний. | 1.Работа в группах. Практическое выполнение задания. Разрезать готовые круги на 2,4,8 частей и сравнить их способом наложения друг на друга. 2.Коллективная работа.Решить задачу. В целом круге 360 градусов. Какие углы образуются,если круг разделить на 2,4,6,9 равных частей? Записать решение и показать на чертеже. 3.Найти значение выражения (самостоятельно с последующей проверкой) 1вариант. (48+33):9+7*6= 2 вариант. (92-28):8+72:9= | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организация рефлексии. Что нового узнали на уроке? Какие задания понравились? Домашнее задание: №188,189на стр.95. | Самооценка результатов деятельности. Я знаю… Я запомнила… Я смогла… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : рефлексия. Личностные : смыслообразование. |