СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Деление окружности на равные части".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока можно использовать по любому УМК

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Деление окружности на равные части".»

Технологическая карта урока математики в 3»А» классе. Дата проведения : 5 декабря 2016 г. Математика , 3 «а» класс.


Тема урока: ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕЧАСТИ.


Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний». Задачи : научить способам деления окружности на равные части; уметь объяснять способы деления круга на равные части, уметь объяснять математические термины,знать порядок действий в сложном выражении,совершенствовать навыки устного счёта;развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: ПК, интерактивная доска.


Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.


Говорят хором приветствие.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

1.Устный счет по таблице.

2. З а п о л н и т е пропуски: 80 + 30 = … : 2 = … – 15 = … : 5 = … · 7 = …

3. П р о д о л ж и т е закономерность: 3, 7, 11, 15, …

4. Р е ш и т е задачу.Оле 12 лет, а Ане – 7 лет. На сколько лет старше Ани будет Оля через 2 года?

5. В ы р а з и т е в сантиметрах: 7 м; 10 дм.

6. З а п о л н и т е пропуски:

3 дм 15 см = … см

6 м = … см

1 м = … дм = … см

17 см = … дм … см

3 км = … м


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.


Что такое круг и что такое окружность? Что такое радиус и что такое диаметр? Что такое угол? Как он образуется? Можно ли его измерить?Что служит меркой для измерения углов? Возможно ли круг разделить на равные части?

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.


1)Начертить круг.

2)Насколько частей можно легко разделить круг?

3).Как разделить круг на 2 части? А на 4 части?

4)Выполнение задания в тетради. Объясните ход выполнения задания.

Физминутка. Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево-вправо разведу

И, как птица, полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу. Все на свете я могу!



Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа по учебнику.


Учащиеся выполняют задания по учебнику на стр.98,№191.

1)Начертить 3 круга.

2)Разделить круги на 2,4,8 частей.Как это можно сделать?

3).Как разделить круг на 6 частей?

Что можете предложить вы?Давайте сравним ваше предложение с тем, которое предлагает Вика из учебника на стр.98.

Согласны ли вы с её объяснением?


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.


1.Работа в группах. Практическое выполнение задания. Разрезать готовые круги на 2,4,8 частей и сравнить их способом наложения друг на друга.

2.Коллективная работа.Решить задачу. В целом круге 360 градусов. Какие углы образуются,если круг разделить на 2,4,6,9 равных частей? Записать решение и показать на чертеже.

3.Найти значение выражения (самостоятельно с последующей проверкой)

1вариант. (48+33):9+7*6=

2 вариант. (92-28):8+72:9=


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии.

Что нового узнали на уроке? Какие задания понравились? Домашнее задание: №188,189на стр.95.

Самооценка результатов деятельности.

Я знаю… Я запомнила… Я смогла…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.















Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.