СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Таблица умножения и деления. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по таблице умножения и деления

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе "Таблица умножения и деления. Закрепление»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление.

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Обобщение и систематизация знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

  • произвести актуализацию ранее полученных знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

  • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: 

  • устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  • формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

  • развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, документ – камера, интерактивный тренажёр, карточки с задачами, карточки для игры «Математические цепочки», карточки разного цвета для игры «Лыжные гонки» карточки – снежки с примерами, карточки для игры «Математический хоккей», листы оценивания, шкатулка, зеркальце

Современные образовательные технологии

ИКТ- технология, обучение в сотрудничестве; игровые технологии, здоровьесберегающие.









Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Организационный момент.(1 мин)



Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.




















Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

— Настроение каково?
— Во!
— Все такого мнения?
— Все без исключения.
— Может Вы уже устали?
— Мы с собой таких не брали!
— Может ляжем отдохнём?
— Лучше мы урок начнём!

Мне бы хотелось, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца урока.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.









Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам




К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.









Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Целеполагание. Мотивация.(3мин)

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Ученик: Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

– Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (слайд)

А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом:

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным! (слайд)

Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?»

Правы вы или нет мы узнаем в конце урока.

Оценивать знания вам помогут оценочные листы. Справились с заданием – ставите «+»; нет – ставите «- «

Ученик говорит слова.









Ответы детей.













Определяют тему, цель урока.





Хором произносят девиз













Ответы детей.




Р: ставят себе цель;



П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.



К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.



Л: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III.Актуализация знаний. Практическая деятельность

Применять полученные знания при решении выражений, задач

Физминутка(2мин)

















































































Физминутка (2мин)

1.Разминка. Игра «Математические цепочки» (6 мин)











Музыкальная пауза под песню «Дважды два – четыре»

2.Работа в парах. «Задачи»- 6 мин.

А сейчас возьмите карточки с задачами. Решите их.

1) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?(16)-А

 2) У Вити 3 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?(8) - З

  3) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?(8) - И

  4) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 4 раза меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?(10) -М

 Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.(слайд)

3.Игра «Лыжные гонки» (2мин)

Ваша задача пройти свою дистанцию. На старт, внимание, марш!(дифференцированное задание)

жёлтая

4 x 4 =

24 : 6 =

7 x 8 =

40 : 5 =

49 : 7 =

6 x 8 =

63 : 7 =

6 х 2 =

32 : 4 =

8 х 3 =

зелёная

6 x …= 36

… x 7 = 42

… : 5 = 4

… : 6 = 8

7 x … = 14

… : 4 = 4

… x 9 = 45

30 : … = 5

72 : … = 8

… x 9 = 81

красная

… x ... = 25

… : … = 6

… : … = 7

… x .. = 48

… : … = 9

… x .. = 56

… x …= 42

… : … = 8

… x …= 24

… : … = 5

Проверка по таблице.



Упражнения + гимнастика для глаз(слайды)



Учащиеся работают с карточками, повторяя таблицу умножения.

Взаимоконтроль.



Оценивают себя.



Выполняют движения под музыку за ведущим









Решают задачи и находят зашифрованное слово.




Записывают решение задачи в тетрадь

Проверка с использованием документ - камеры





Один ученик выходит и собирает слово ЗИМА





Оценивают себя.







Выбирают для себя карточку с заданием своего цвета и вставляют пропущенные числа.






















Оценивают себя.







Выполняют движения.


Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.





















П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

































































Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни



4. Игра «Хоккей»(6мин)

Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).

1.Найти произведение чисел 5 и 7.

2.Увеличить 9 в 5 раз.

3.Первый множитель 8, второй множитель 5.

Найти произведение.

4. 9 умножить на 9.

5.Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42.

6.Уменьши 32 в 4 раза.

7.Во сколько раз 5 меньше 50.

8.Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

9.Увеличить 8 в 8 раз.

10.По 8 взять 4 раза.

11.Уменьшить 48 в 8 раз





.



14

32

45

35

21

49

5

12

56

42

9

10

40

8

80

75

21

54

6

72

20

64

81

7

4

















Решают самостоятельно









Находят в таблице нужный ответ и закрашивают его красным цветом.

























Проверка с помощью документ - камеры









Оценивают себя.



IV. Проверка знаний

(3 мин)

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их.

1в.

3-8= 16:8= 5-3=

6-4= 3-6= 24:8= 9-2=

36:4= 4-4= 28:4= 27:9= 21:3=

2в.

18 : 2 = 72 : 8 = 8 х 7=

45 : 5 = 3 х 7 = 7 х 7 =

54 : 9 = 27 : 3 = 32 : 4 =

6 х 6 = 5 х 7= 4-9=


Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.

А вы оцените себя в листах самооценки.














Самостоятельная работа учащихся.

























Оценивают себя.









Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

V. Подведение итогов. Рефлексия(8мин)

Анализ учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Игра «Проверь себя»





-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Работа с листом самооценки.

5 «+» - пять

4 «+» - четыре

3 «+» - три



--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня ….

Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

-Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!



Учащиеся работают с интерактивным тренажёром «Таблица умножения и деления»













Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.



Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке

VI. Домашнее задание.(1мин)

Комментирование задания.



Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(дифференцированное задание)

Учащиеся выбирают и записывают в дневники домашнее задание.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!