I.Организационный момент.(1 мин)
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
| Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи. — Настроение каково? — Во! — Все такого мнения? — Все без исключения. — Может Вы уже устали? — Мы с собой таких не брали! — Может ляжем отдохнём? — Лучше мы урок начнём! Мне бы хотелось, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца урока. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
| К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II.Целеполагание. Мотивация.(3мин) Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Ученик: Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения? - Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. – Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (слайд) А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом: - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! (слайд) Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» Правы вы или нет мы узнаем в конце урока. Оценивать знания вам помогут оценочные листы. Справились с заданием – ставите «+»; нет – ставите «- « | Ученик говорит слова.
Ответы детей.
Определяют тему, цель урока.
Хором произносят девиз
Ответы детей. |
Р: ставят себе цель;
П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.
Л: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III.Актуализация знаний. Практическая деятельность Применять полученные знания при решении выражений, задач Физминутка(2мин)
Физминутка (2мин) | 1.Разминка. Игра «Математические цепочки» (6 мин)
Музыкальная пауза под песню «Дважды два – четыре» 2.Работа в парах. «Задачи»- 6 мин. А сейчас возьмите карточки с задачами. Решите их. 1) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?(16)-А 2) У Вити 3 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?(8) - З 3) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?(8) - И 4) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 4 раза меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?(10) -М Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.(слайд) 3.Игра «Лыжные гонки» (2мин) Ваша задача пройти свою дистанцию. На старт, внимание, марш!(дифференцированное задание) жёлтая 4 x 4 = 24 : 6 = 7 x 8 = 40 : 5 = 49 : 7 = 6 x 8 = 63 : 7 = 6 х 2 = 32 : 4 = 8 х 3 = | зелёная 6 x …= 36 … x 7 = 42 … : 5 = 4 … : 6 = 8 7 x … = 14 … : 4 = 4 … x 9 = 45 30 : … = 5 72 : … = 8 … x 9 = 81 | красная … x ... = 25 … : … = 6 … : … = 7 … x .. = 48 … : … = 9 … x .. = 56 … x …= 42 … : … = 8 … x …= 24 … : … = 5 | Проверка по таблице.
Упражнения + гимнастика для глаз(слайды)
| Учащиеся работают с карточками, повторяя таблицу умножения. Взаимоконтроль.
Оценивают себя. Выполняют движения под музыку за ведущим Решают задачи и находят зашифрованное слово.
Записывают решение задачи в тетрадь Проверка с использованием документ - камеры
Один ученик выходит и собирает слово ЗИМА
Оценивают себя.
Выбирают для себя карточку с заданием своего цвета и вставляют пропущенные числа.
Оценивают себя. Выполняют движения. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни |
| 4. Игра «Хоккей»(6мин) Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом). 1.Найти произведение чисел 5 и 7. 2.Увеличить 9 в 5 раз. 3.Первый множитель 8, второй множитель 5. Найти произведение. 4. 9 умножить на 9. 5.Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42. 6.Уменьши 32 в 4 раза. 7.Во сколько раз 5 меньше 50. 8.Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. 9.Увеличить 8 в 8 раз. 10.По 8 взять 4 раза. 11.Уменьшить 48 в 8 раз
.
14 | 32 | 45 | 35 | 21 | 49 | 5 | 12 | 56 | 42 | 9 | 10 | 40 | 8 | 80 | 75 | 21 | 54 | 6 | 72 | 20 | 64 | 81 | 7 | 4 |
|
Решают самостоятельно
Находят в таблице нужный ответ и закрашивают его красным цветом.
Проверка с помощью документ - камеры
Оценивают себя. |
IV. Проверка знаний (3 мин) | На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. 1в. 3-8= 16:8= 5-3= 6-4= 3-6= 24:8= 9-2= 36:4= 4-4= 28:4= 27:9= 21:3= 2в. 18 : 2 = 72 : 8 = 8 х 7= 45 : 5 = 3 х 7 = 7 х 7 = 54 : 9 = 27 : 3 = 32 : 4 = 6 х 6 = 5 х 7= 4-9= Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы. А вы оцените себя в листах самооценки.
|
Самостоятельная работа учащихся.
Оценивают себя.
| Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
V. Подведение итогов. Рефлексия(8мин) Анализ учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Игра «Проверь себя»
-Кто считает, что знает таблицу хорошо? -Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? Работа с листом самооценки. 5 «+» - пять 4 «+» - четыре 3 «+» - три
--Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось? --Хорошо потрудились сегодня …. Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). -Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
| Учащиеся работают с интерактивным тренажёром «Таблица умножения и деления»
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
| Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке |
VI. Домашнее задание.(1мин) Комментирование задания. |
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. (дифференцированное задание) | Учащиеся выбирают и записывают в дневники домашнее задание. | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |