СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шматко И.В.

учитель математики

математика

5

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс: Учебник для 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»


1. ФИО

4. Предмет

5. Класс

7. Базовый учебник

Шматко И.В.

учитель математики

математика

5

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.



8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности и умение применять их при решении реальных жизненных задач

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать навыки решения основных задач на нахождение двух чисел по их сумме через уравнивание

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10. Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на нахождение двух чисел по их сумме; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Формы работы учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, проектор, ноутбук, тесты, карточки самооценивания.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

6

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач по данной теме, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают индивидуально и в парах над поставленными задачами.

28

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

.

1

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3










Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся слушают учителя, оформляют карточки.

2. Актуализация знаний

Устный счет:

  • Вычислите:

а) 25 · 3 + 7; б) 25 · (3 + 7); в) (204-14) ꞉ 10;

г) 32 + 52; д) (3 + 5)2

  • Объясните, как найти неизвестное число x и найдите его:

  • а) 31 · x = 93; б) x ꞉ 3 = 42;

  • в) 55 ꞉ x = 9 ( ост.1) ; г) х ꞉ 8=6 (ост.5)

  • кто помнит номер телефона?


  • 1. Берём калькулятор 
    2. Вводим 3 первые цифры вашего номера телефона (без всяких кодов и т.п.) 
    3. Умножаем на 80 
    4. Прибавляем 1 
    5. Умножаем на 250 
    6. Прибавляем 4 последние цифры вашего номера телефона 
    7. Прибавляем 4 последние цифры вашего номера телефона ещё раз 
    8. Отнимаем 250 
    9. Делим на 2 











Учащиеся устно выполняют предложенные задания.















Учащиеся тренируют счет многозначных чисел в столбик, тренируют память.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Повторяем и закрепляем задачи, мотивируем к самостоятельной работе .

Защита пректов (1 ученик с класса)


Задача в учебнике № 285









Учащиеся решают задачи

Отвечают на вопросы  

Физкультминутка ( перед тестом)

4. самостоятельная работа

.





Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем





Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.

По окончании работы сдают тетради на проверк

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения? Игра «Расскажи другу, что понравилось на урока»

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся рассказывают друг другу, что понравилось и запомнилось на уроке

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Записываем домашнее задание №288 решение задач







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!