СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Приближение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Приближение десятичных дробей. Урок отработки умений и рефлексии с текстом самотоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики в 6 классе "Приближение десятичных дробей"»

математика / 6 Класс


Тема урока

Тема Приближение десятичных дробей. (урок 2)

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии


Ресурсы урока

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /
С.М.Никольский,

Цели урока

Урок отработки умений и рефлексии


Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.


Личностные:

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

формировать умение работать в парах и группах

Предметные:

Развивать знания всех разрядных единиц десятичных дробей, правило

округления чисел до заданного разряда; умеют читать и записывать десятичные дроби,

сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда.



ХОД УРОКА


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопреде- ление) к коррекционной деятельности
    1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.


2. Выборочное краткое домашней работы


5 мин

фронтальная беседа.

Взаимный контроль в паре. Объясняет ошибки, допущенные в домашней работе. Организует работу по актуализации опорных знаний.

Просматривают домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы. Формулируют задачи. Объясняют выполненные задания. Знает (помнит и воспроизводит) термины.

Предметные: умение решать простейшие уравнения

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценить правильность выполнения действия. построение логической цепи рассуждений, доказательство Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

  1. Актуализация и пробное учебное действие


4-5 мин

Создает проблемную ситуацию.

Дает задание для учащихся
Выполнить
стр.171 учеб. № 904, 901

Выполняют задание. Проверка у доски.

В парах обсуждают и формулируют.
Задают свои вопросы.
Знает основные понятия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Локализация индивидуальных затруднений

1 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данных заданий?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; Делятся мнениями на поставленную проблему.

Формулируют вопросы. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


  1. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

4-6 мин

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Запишем тему нашего урока. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

Фронтальная беседа. Предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.

Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.
Отвечают на вопросы.

Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов).

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные: познавательная инициатива.

  1. Реализация построенного проекта


5 - 8 мин

Предлагает выполнить
№ 903, 905 в учебнике стр 171.

организует обсуждение результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.



Выполняют задания, сообщают о результатах.


Один из учеников решает у доски с комментарием.

Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает методы и процедуры. Знает основные понятия. Знает правила.

Умеет преобразовать материал из одной формы в другую.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения.

Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4- 5 мин


Актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

задания № 906 в учебнике стр 171.


Выполняют упражнение самостоятельно. Взаимный контроль в паре. Затем

Один из учеников показывает решение у доски с комментарием.

906ё


Знает основные понятия. Знает методы и процедуры. Знает правила. Умеет объяснить смысл правила. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство , извлечение из математических текстов необходимой информации .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

13 мин

Обеспечивает благоприятный настрой. Организует и контролирует.

Дает задание для учащихся Самостоятельная работа 32. Вариант 1

организует обсуждение результатов.

Самоконтроль по образцу.

Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает правила. Умеет преобразовать словесный материал в математические выражения. Уметь применять законы, теории в конкретных практических ситуациях.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать?
Что мы узнали?
На все ли вопросы мы получили ответы?
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия .

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 4.10
Самостоятельная работа Вариант 2

Ребята записывают домашнее задание в дневниках.