3. | Освоение нового материала | Обучающим предлагается прочитать заранее приготовленный (на каждой парте текст распечатанной песни) текст песни М.Минкова “Дорога добра”. - Какие предложения по цели высказывания нашли в тексте? Озвучить. - А есть ли ответы? Найдите. - В какой форме написана песня, если есть вопросы и ответы? - К чему призывает автор? - Как вы понимаете словосочетание “дорога добра”? Мотивация. Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человек, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств. Как бы жизнь не летела. Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей! - А как по - другому дорогу можно назвать? Как понять строчки второго куплета: “Забудь свои заботы, падения и взлёты...”? - В песне есть и побудительные предложения. Что они выражают? - Спроси у жизни строгой... - Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра - Забудь свои заботы, падения и взлёты... - Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра... - Не уповай на чудо... - Спеши к нему, всегда спеши... - Гони свои заботы, падения и взлёты... - Усвой закон негласный... Легко ли идти по дороге добра? Да, если идти с надеждой, верой и любовью (Звучит в записи песня Е.П.Крылатова “Будь со мною”. Крылатов называет её детской молитвой) | (Слушание песни “Дорога добра” в записи) (Вопросительные: ...какой идти дорогой, куда по свету белому отправиться с утра?) (Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, иди, мой друг, всегда иди дорогою добра) (Вопросительно – ответная) (Идти дорогою добра) (Ответы детей) (Дорога добра – это дорога роста души человека: душа растет, становится богаче благодаря любви к ближнему, заботе о слабых, нуждающихся, благодаря милосердию, трудолюбию, сомосовершенствованию)
Конечно, путь - жизненный путь, по которому проходит каждый человек. (Падения – чтобы не унывать; споткнулись – встать и идти дальше. Взлёты – не останавливаться на достигнутом, а идти дальше к новым целям). (Обучающиеся должны пропеть строчки, где есть побудительные слова)
| Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. |