СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме "Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена студенткой 2 курса. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С.Баха и инструментом орган; дать представление о понятии "средства музыкальной выразительности-динамика, темно"; продолжить развитие вокально-здоровых навыков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме "Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах."»

Технологическая карта урока музыки.

1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна

2. Класс: 2 Дата: 22.05.2017.

3. Тема урока: Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

4. Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композитора И.С.Баха и инструментом органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Продолжить развитие вокально-хоровых навыков.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным композитором начала 18 века И.С. Бахом и его музыкой.

Приветствие.

  1. Открытие новых знаний

- Иоганн Себастьян Бах родился в конце семнадцатого века, в Германии в городе Эйзенахе. Все его предки были музыкантами и Иоганн Себастьян также с раннего детства увлекался музыкой. Он рано остался без родителей и с 10 лет жил со старшим братом Иоганном Христофом, который был учителем музыки и именно он серьёзно занимался с Себастьяном музыкой.

Он хорошо пел и имел красивый голос, умел играть на разных инструментах, поэтому его приняли старшим хористом в монастырскую школу. В то время музыканты в Германии могли заработать себе на жизнь либо служа у богатого вельможи, либо в церкви. За свою жизнь Иоганн Себастьян много раз менял места службы, переезжал из города в город.

Он был очень своенравным и гордым, но легко находил место для новой службы, так как был прекрасным музыкантом и замечательным композитором. Им было написано множество произведений почти во всех музыкальных жанрах (кроме оперы).

- Ребята, а что такое музыкальный жанр?

- Совершенно верно, это вид музыки. Т.е. Иоганн Себастьян написал музыку разных видов.

- Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН.

- Ребята, кто-нибудь из вас видел этот инструмент, слышал его звучание?

- Этот инструмент находится в католической церкви либо в специальных концертных залах. Посмотрите, какой он большой по размеру. Это клавишно-духовой инструмент, что это значит, как вы думаете?

- Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые называются МАНУАЛ. Также у органа есть специальные рычажки, которые переключают регистры. Как вы думаете, что это значит – РЕГИСТР, какие могут быть регистры?

- Если звуки высокие – это высокий регистр, если звуки низкие – низкий регистр. И сейчас самое время познакомиться со звучанием инструмента органа.

- Давайте послушаем отрывки из произведения И.С.Баха Токката и фуга ре минор.

Слушаем музыку. (Токката)

- Ребята, вам понравилась музыка?

- Ребята, что вы можете сказать об этой музыке. Какая она?

- Эта музыка написана очень давно, но она понятна нам, так как передают чувства человека, созвучные людям всех времён.

- Ребята, вот вы сказали, что музыка была громкой, тихой. А кто знает, как называется средство музыкальной выразительности, которое обозначает громкость звучания музыки?

- Это средство называется ДИНАМИКА. Динамика – это сила звучания, или громкость звучания музыки, существуют разные обозначения динамики. А кто знает, какие?

Форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, пианиссимо, фортиссимо.

- Ребята, а какие вы ещё знаете средства музыкальной выразительности?

- Верно – мелодия, темп.

- Ребята, а вы сможете отличить орган от других инструментов?

- А как вы думаете, почему?

- Потому что каждый инструмент, как и человеческий голос имеет свой ТЕМБР.

Вот перед вами изображения музыкальных инструментов .

Давайте послушаем ещё несколько произведений Иоганна Себастьяна и попытаемся узнать по тембру, что за инструменты звучат.

- Сейчас мы послушаем танец 17 века, который называется Менуэт.

- Ребята, какой инструмент звучал?

- Правильно, фортепиано.

- Слушаем ещё одно произведение, его я называть не буду.

Слушаем музыку.(Концерт для скрипки с оркестром №1)

- Какой инструмент солировал в этом произведении? Что ещё звучало в нём?

- Ребята, а какой музыкальный инструмент доступен каждому человеку? У каждого человека такой инструмент есть?

- Конечно, это человеческий голос. А у каждого голоса свой неповторимый тембр. Давайте поближе прикоснемся к искусству Баха и сами исполним его произведение: За рекою старый дом, русский текст написал Тонский.

Исполняем песню, при этом обращаем внимание на мелодию, динамику, регистр звучания.
































- Музыкальный жанр – это определенный вид музыки.








- Нет






-

  1. Физминутка

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали и, наверное, немного устали. Давайте, чтобы немного отдохнуть и сконцентрировать своё внимание, сыграем в небольшую игру. (Один хлопок – руки поднимаем или опускаем, два хлопка – встаём или садимся)


  1. Применение новых знаний

- Очень хорошо. А теперь давайте вспомним: С каким композитором мы сегодня познакомились?

- В каком веке он жил?

- Какой инструмент был одним из любимых инструментов И.С.Баха?

- Что вы можете рассказать об этом инструменте?

- Какие средства музыкальной выразительности мы узнали?

- Что они означают?

- Молодцы, ребята.

- В завершение нашего урока хочу рассказать, что в переводе Бах означает “ручей” и известный композитор Людвиг ван Бетховен сказал о Бахе так: “Не ручей! – Море должно быть его имя...”

-Большое спасибо за работу, до свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!