СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Тип урока:

 комбинированный закрепление и обобщение знаний.

Авторы УМК:

 УМК «Гармония», М.С.Соловейчик ,Н.С.Кузьменко

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».»

Букаева Р.К.

учитель начальных классов МБОУ «Буранчинская ООШ», Беляевского района, Оренбургской области.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Тип урока:

 комбинированный закрепление и обобщение знаний.

Авторы УМК:

 УМК «Гармония», М.С.Соловейчик ,Н.С.Кузьменко

Цели урока:

 Образовательные.

1.Обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;

  1. Научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.

Воспитательные.

1) воспитывать культуру речи, внимательность;

2) формировать интерес к русской культуре и искусству;


Планируемые образовательные результаты (предметные):

 Предметные:

-развитие умений работать с текстом,научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных.


Личностные:

- самоорганизация.

- осознают важность полученных знаний.

- умеют провести самооценку и взаимооценку.

- проявляют интерес и активность в учебном процессе;

Регулятивные:

- умеют регулировать свои действия, прогнозировать

деятельность на уроке;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- умеют самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- умеют учитывать разные мнения и интересы,

Оборудование:

 Презентация, компьютер, интерактивная доска, карточки.

 



Этап

урока

Деятельность учителя

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок русского языка.

Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы.

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

Организационный этап.

Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

- А в гости к нам пришла мудрая сова, она пришла со своим советом.

Слайд№2

«Терпенье и труд к успехам приведут!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Запишите число и классная работа

-Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока.

- На партах у вас листы самооценки. За каждый этап работы вы будете ставить себе оценки. А в конце урока общую оценку. Итак,

Словарная работа.

С.ница, н.род, м.л.дёж., ск.ворода, ур.жай, м..нута, ул..ца, ст.кан, доч., .дежда, т.варищ, р.бота, речь.

- К какой части речи относятся эти слова?

- обозначьте склонение.

- поменяйтесь тетрадями и поставьте оценки.


Отвечают на вопросы.





На доске



- Пишут пословицу



- пишут слова .






На доске 1 ученик

Взаимопроверка



Оценка за словарную работу.

Ф


















Инд. работа 2 ученика работают по карточке

1. Извлекать информацию из разных источников

(текст, серия рисунков).

2. Определять цель деятельности на уроке.

3. Слушать и понимать других

Хорошее настроение, включение в учебную деятельность.

Этап мотивации и актуализации знаний.

- Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик . Он на каникулах посетил нашу страну и ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. Слайд 1

Дорогой друг!

На каникулах я побывал в Москва. В Москва мне понравилась Красная площадь. Я гулял по площадь целый день. Мне очень понравился ваш город…

- Кто автор этого письма? Все ли вам понятно из этого письма?

-Почему?

- В словах какой части речи допущены ошибки?

- В какой части слова допустил ошибки Сзм?

- Поможем ему их исправить?



- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока. Слайд 5


Сообщение темы урока и постановка целей.

- Будем ли мы узнавать что- нибудь новое?

- Нет будем закреплять.

- Давайте поставим себе задачи урока.

- Что нам нужно повторить? (все об имени существительном)

- Что такое имя существительное?

- у вас на столе листочки с высказываниями продолжите их…

Проверим. Слайд №4

- если у вас в высказываниях все верно поставьте себе оценку-5, если есть 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, а если больше – нужно поработать!

- Что нужно еще знать Сэму, чтобы не допускать ошибки?

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

- Давайте вспомним из прошлых уроков, что нужно делать ,чтобы правильно писать окончания имен сущ?

(Алгоритм).

- а теперь посмотрите на слайд все ли мы сказали правильно?

Слайд 3

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.

- читаем и исправляем.

И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе

- Мы вспомним и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.

Ответы на вопрос.










_ Это мальчик- иностранец.

- Есть ошибки.


- В окончании имен сущ.

- да.

- дети читают и исправляют ошибки.


Написание безударных окончаний имен сущ.



- на столе листочки с высказываниями, продолжите их….


-Имя существительное)

-(Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)



Повторим алгоритм.


По опорному слову проверить окончание существительного












Работа в тетради


- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.

Ответы детей


Ф


1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Слушать и понимать других.

Актуализация знаний.

 Сотрудничество в совместной учебной деятельности

Работа над темой урока.

III. Применение новых знаний.

  1. Работаем по алгоритму на доске под руководством учителя.(1ученик на доске,остальные в тетради)

  2. Под диктовку

В избушк…, на лошадк…, в плащ…, на стадион…, в озер…, к дубрав…, на лестниц….

2.Работа в парах. (задание на листочках)

I. пара

на крышк…, в коробк…, по тропинк… ,к избушк…, на катер… к пристан…, возле рощ… ,на пригорк….

II. пара

на веточк… , к березк…, по тропинк… ,к насып…, в альбом… ,на страниц…, на лошадк…,по площад…

III. пара

на топол…, по алле…, на лиц… ,от радост…, в комнате… ,на диван…, по дорог… к деревн…




- читаем и исправляем письмо с опорой на алгоритм.











Проверка работы

учеников

критерии оценок:

-если нет ошибок поставьте 5, если 2 ош-4, если более 3 ошибок- 3

Ф

И












Работа в парах.

















И

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать своидействия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Договариваться о правилах общения и поведения.

7.Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.


Коллективное

взаимодействие в учебной работе,

повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарища.


физминутка

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное 1 скл. – делается наклон вперед; 2 скл. – приседание; 3 скл – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?






Выполнение продуктивных заданий по теме.




1.Работа с учебником слайд 11


Упр.218

Улица

Переулок

площадь

- Чем отличаются?

-Чем различаются?(склонения)

- выполняем в тетради упр 218.

- читаем задание.

Самостоятельная работа.

Проверка по образцу. Слайд 12

- в каком склонении в разных падежах повторяется одно окончание? ( в 3 скл- площади)






2.Работа с пословицами.

Слайд 13

Слайд 14 Игра «Найди свою пару»

- Каждая пословица

поделена на 2 части.

Соберите пословицы, запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(Самостоятельная

работа учащихся в

парах.)

Пословицы

Азбука к мудрост… а потех… час.

Своя земля тен… боится.

Делу время, ступенька.

Трус своей и в горст… мила.


Проверка Слайд 14

-Итак, ребята пора подвести итог урока.

- Вспомним какую задачу мы поставили в начале урока.

- Научиться правильно писать безударные окончания имен существительных.

- Какой совет вы дадите иностранному другу .



Читают задание к упр.

Выполняют в тетради.



Проверка по образцу

Поставьте оценки в лист самооценки.

Если нет ошибок, поставьте 5,

1 ош.-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3,

Больше-2







- поставьте себе оценку за пословицу.














Вставляют буквы маркером.









Ф













Г








Ф

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать своидействия.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.


Охвачен одновременно весь класс. Тема урока хорошо понята сильными учениками, сильные ученики помогают слабым.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои листы самооценки. Какую оценку в итоге вы получаете за урок.

Прокомментируйте её

- А теперь, подведем итог урока..

Слайд 16

Чему вы сегодня научились на уроке?

С каким настроением работали? Испытывали затруднения?


Оценки за урок. Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы.


1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез.

4. Планировать свои действия.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Успешность решения учебных задач.

Повышение уровня развития межличностных взаимоотношений.

Домашнее задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание.