СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Жанры речи. Поздравительная речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Жанры речи. Поздравительная речь".

 1) Научить составлять поздравительную речь с учетом особенностей ее построения;

2) развивать коммуникативные качества речи: богатство, выразительность, уместность; отрабатывать коммуникативные умения и навыки: научить произносить поздравительную речь;

3) стимулировать самостоятельность творческие способности учащихся через систему разноуровневых заданий; прививать учащимся этические ценности, способствующие формированию у них уважения к людям.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Жанры речи. Поздравительная речь"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 «Ж» КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №28 г.ГРОДНО


Учитель: Шешко Наталия Брониславовна

Тема: Жанры речи. Поздравительная речь

Цели и задачи урока:

1) Научить составлять поздравительную речь с учетом особенностей ее построения;

2) развивать коммуникативные качества речи: богатство, выразительность, уместность; отрабатывать коммуникативные умения и навыки: научить произносить поздравительную речь;

3) стимулировать самостоятельность творческие способности учащихся через систему разноуровневых заданий; прививать учащимся этические ценности, способствующие формированию у них уважения к людям.

Тип урока: комбинированный.

Технология: разноуровневое обучение.


Основные этапы урока

Планир. время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемый результат

Приемы, методы и формы работы

Оборудование

I. Оргмомент

1 мин.

Уточняет готовность учащихся к уроку

Слушают, настраиваются на работу.

Диалог:

Учитель - класс

Учебники, тетради, папки с теоретическим материалом

II.Определение целей и задач урока

1 мин.

Предлагает определить цели и задачи урока, раздает оценочные листы

Определяют цели урока, подписывают оценочные листы

Мотивация учения

Оценочные листы

III.Изучение нового материала:

1. Творческое задание (инсценировка)



2. Творческое задание (сообщение-поздравление одной из учениц)

10 мин.







Предлагает посмотреть сценку, сделать выводы; оценить.




Предлагает послушать творческое задание, сделать выводы; оценить.

Слушают, делают выводы, отвечают на вопросы учеников, делают отметки в оценочных листах.


Слушают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, делают записи в конспекте, делают отметки в оценочных листах.

Творческая работа,

самооценка





Творческая работа,

индивидуальная работа, самооценка

Текст сообщения.

Папки с теоретическим материалом.

Оценочные листы


Текст сообщения,

конспект, папки с теоретическим материалом.

Оценочные листы

IV Физкультминутка

2 мин.

Предлагает закрыть глаза и подумать о своей мечте, читает наизусть стихотворение Н.Юрковой «Мечта»

Закрывают глаза и думают о своей мечте


Элементы здоровьесберегающей технологии

Магнитофон, текст стихотворения

V. Формирование умений













17 мин.






Предлагает выполнить задания:

1)придумать обращения; 2) подобрать определения для характеристики повода поздравления; 3) послушать творческое задание, подобрать определения для характеристики поздравляемого; 4) послушать реализацию инд. зад., сделать выводы.

Руководит выполнением заданий, предлагает ученикам оценить свою работу


1)Выполняют упражнение по рядам; 2) Выполняют задание в парах; 3) Слушают творческое задание, делают выводы, приводят примеры; 4) Слушают творческое задание, делают выводы, оценивают свою работу

Работа по рядам, в парах, творческая работа, индивидуальная работа, самооценка







Учебник, тексты творческих заданий, тетради, оценочные листы.











VI. Закрепление

1) Самостоятельная работа



2) Проверка самостоятельной работы

5 мин.





4 мин.


Предлагает разноуровневые задания, руководит выполнением




Проверяет работу учащихся (собирает тетради, слушает устные ответы)

Выполняют задания





Оценивают свою работу и работу других


Индивидуальная работа




Оценка и самооценка

Карточки с разноуровневыми заданиями, доска, тетради


Доска, тетради оценочные листы

VII. Рефлексия

3 мин.

Предлагает оценить свою деятельность на уроке

Учащиеся оценивает свою работу на уроке.


Cамооценка, самоанализ

Оценочные листы

VIII. Дом. задание

2 мин.

Предлагает задание на дом, дает рекомендации по его выполнению.

Осмысливают домашнее задание


Методич. рекомендации

Доска, дневники.