1) Научить составлять поздравительную речь с учетом особенностей ее построения;
2) развивать коммуникативные качества речи: богатство, выразительность, уместность; отрабатывать коммуникативные умения и навыки: научить произносить поздравительную речь;
3) стимулировать самостоятельность творческие способности учащихся через систему разноуровневых заданий; прививать учащимся этические ценности, способствующие формированию у них уважения к людям.
Основные этапы урока | Планир. время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и ожидаемый результат | Приемы, методы и формы работы | Оборудование |
I. Оргмомент | 1 мин. | Уточняет готовность учащихся к уроку | Слушают, настраиваются на работу. | Диалог: Учитель - класс | Учебники, тетради, папки с теоретическим материалом |
II.Определение целей и задач урока | 1 мин. | Предлагает определить цели и задачи урока, раздает оценочные листы | Определяют цели урока, подписывают оценочные листы | Мотивация учения | Оценочные листы |
III.Изучение нового материала: 1. Творческое задание (инсценировка) 2. Творческое задание (сообщение-поздравление одной из учениц) | 10 мин. | Предлагает посмотреть сценку, сделать выводы; оценить. Предлагает послушать творческое задание, сделать выводы; оценить. | Слушают, делают выводы, отвечают на вопросы учеников, делают отметки в оценочных листах. Слушают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя, делают записи в конспекте, делают отметки в оценочных листах. | Творческая работа, самооценка Творческая работа, индивидуальная работа, самооценка | Текст сообщения. Папки с теоретическим материалом. Оценочные листы Текст сообщения, конспект, папки с теоретическим материалом. Оценочные листы |
IV Физкультминутка | 2 мин. | Предлагает закрыть глаза и подумать о своей мечте, читает наизусть стихотворение Н.Юрковой «Мечта» | Закрывают глаза и думают о своей мечте | Элементы здоровьесберегающей технологии | Магнитофон, текст стихотворения |
V. Формирование умений | 17 мин. | Предлагает выполнить задания: 1)придумать обращения; 2) подобрать определения для характеристики повода поздравления; 3) послушать творческое задание, подобрать определения для характеристики поздравляемого; 4) послушать реализацию инд. зад., сделать выводы. Руководит выполнением заданий, предлагает ученикам оценить свою работу | 1)Выполняют упражнение по рядам; 2) Выполняют задание в парах; 3) Слушают творческое задание, делают выводы, приводят примеры; 4) Слушают творческое задание, делают выводы, оценивают свою работу | Работа по рядам, в парах, творческая работа, индивидуальная работа, самооценка | Учебник, тексты творческих заданий, тетради, оценочные листы. |
VI. Закрепление 1) Самостоятельная работа 2) Проверка самостоятельной работы | 5 мин. 4 мин. | Предлагает разноуровневые задания, руководит выполнением Проверяет работу учащихся (собирает тетради, слушает устные ответы) | Выполняют задания Оценивают свою работу и работу других | Индивидуальная работа Оценка и самооценка | Карточки с разноуровневыми заданиями, доска, тетради Доска, тетради оценочные листы |
VII. Рефлексия | 3 мин. | Предлагает оценить свою деятельность на уроке | Учащиеся оценивает свою работу на уроке. | Cамооценка, самоанализ | Оценочные листы |
VIII. Дом. задание | 2 мин. | Предлагает задание на дом, дает рекомендации по его выполнению. | Осмысливают домашнее задание | Методич. рекомендации | Доска, дневники. |