Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Die Tiere” |
Задачи | Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи |
Основные понятия | Лексические единицы – названия животных. Речевые структуры – фразы диалога между друзьями. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | УМК «Horizonte» 5 класс Интерактивная доска |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствие учащихся | | | Дают устный ответ | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Мотивация к деятельности. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. | Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют Что необходимо знать по теме | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – Учебно-познавательная деятельность Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.введение новых лексических единиц (Страница учебника с перечисленными названиями животных с артиклями. Демонстрация презентации с помощью интерактивной доски). 2.Предлагает поиграть в игру.Объясняет правила игры. | 1.Узнают новые лексические единицы по данной теме. Записывают их в справочник. Прослушивают правильное произношение, повторяя за учителем. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос Передают мячик друг другу, называя животных по-русски,собеседник называет по-немецки. | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап – Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Распределяет учащихся на группы и предлагает разделить животных по группам 1.Welche Haustiere kennt ihr?(распределяют на две группы:домашние и дикие животные.Welche Wildtiere kennt ihr? | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. (Ответ строится преимущественно на немецком языке с добавлением русскоязычных предложений) | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5 этап - Рефлексия Цель: Систематизация полученных знаний. Анализ собственной деятельности. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Анализирует собственную работу на уроке, задаёт вопросы, подталкивающие учащихся к анализу своей деятельности | Рассказывают, что узнали на уроке, чего достигли на уроке. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Обсуждают успешен/ неуспешен полезен/неполезен был урок | Выслушивать точку зрения, высказывать своё мнение | Планируют дальнейшую свою деятельность, высказывая мнения о том, что необходимо выполнить дома для самостоятельного закрепления изученной темы | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
6 этап - Объяснение домашнего задания. |
Объясняет домашнее задание. | |