СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в пятом классе, тема урока: Старый немецкий город. Что в нем?

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку немецкого языка на тему "Старый немецкий город. Что в нём?". Карта составлена  с учётом  универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в пятом классе, тема урока: Старый немецкий город. Что в нем?»

Технологическая карта урока немецкого языка в пятом классе



УМК «Deutsch» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова

Тема урока: Старый немецкий город. Что в нем?

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»

Ученики научатся:

  • рассказывать о немецком городе с опорой на зрительную наглядность;

  • узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики основной школы;

  •  употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики

  •  оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка;

  • употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные.

Ученики получат возможность научиться:

  • использовать языковую догадку в процессе чтения (догадываться о значении незнакомых слов по контексту).

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

Ученики научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического и диалогического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

Ученики получат возможность научиться:

  • использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

  • использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Познавательных:

Ученики научатся:

  • строить сообщения в устной форме

  • основам смыслового восприятия по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из текста;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение по заданным критериям

Ученики получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Регулятивных:

Ученики научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок.

Ученики получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия;

Воспитательная:

У ученика будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Ученики получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности.




Техническое оснащение урока:

• компьютерная презентация урока

• раздаточный дидактический материал




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

( Л-личностные,

Р-регулятивные,

П-познавательные,

К-коммуникативные)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Обращает внимание учащихся на картинку с изображением немецкого города

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию учителя.


Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала.

1. Называют тему и цель урока.

2. Называют этапы урока.

Записывают в оценочные листы.

Л-Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Смыслообразование. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р- Постановка целей и задач совместно с учителем. Определение последовательности действий.

П- Анализ объектов с целью выделения признаков.

К- Умение точно выражать свои мысли


2. Актуализация знаний.

1)Фонетическая зарядка. Закрепление лексики по теме «Город».











2)Аудирование.






3)Монологическая речь.









4)Диалогическая речь.














5)Проверка письменного домашнего задания.

-Предлагает для произнесения слова по теме «Город» с опорой на наглядность.


-Предлагает найти в каждой строке одно лишнее слово, которое выпадает из данного логического ряда.







Предлагает учащимся прослушать в аудиозаписи,







вспомнить и рассказать текст «Старый немецкий город»








Предлагает прослушать и повторить диалоги из домашнего задания по теме « В городе»












Предлагает оценить себя по критериям.

Учащиеся хором повторяют, называют перевод слов.




Самостоятельно выписывают в тетрадь лишнее слово, затем вслух зачитывают ответы, оценивают правильность по критериям.













Слушают, затем рассказывают текст с опорой на картинку города.

Оценивают себя в оценочных листах.




Слушают, повторяют, отвечают в парах у доски, оценивают свой ответ.












По заданным критериям оценивают выполнение письменного домашнего задания из рабочей тетради.

Л- Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р- Осуществление анализа объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

оценка

правильности выполнения действия;











К- Построение речевого высказывания.







Л-Формирование нравственно- эстетических ценностей.

Р- Самооценка, самоконтроль выполняемой работы.

К- Развитие диалогической речи

П- Осознанное построение диалогической речи.


Р- Самооценка, самоконтроль выполненной работы.

Умение работать по образцу.

К- Развитие внимания учащихся.

П- Работа над формированием  логических умений:

сравнение.


3. Обучение чтению. Открытие новых знаний. Введение новой лексики. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает прочитать незнакомый текст с пропущенными буквами по теме «Город»,

заполнить пропуски,

озаглавить текст.






Предлагает осуществить проверку правильности с помощью образца.


Спрашивает, какая незнакомая лексика встретилась в тексте.


Задаёт вопросы к тексту.


Побуждает учащихся составить вопросы к тексту.


Работают в парах с данным текстом, вставляют буквы.


Зачитывают текст.


Дают заглавие тексту.





Проверяют правильность выполнения.


Переводят новые слова.



Отвечают на вопросы.


Задают сами вопросы друг другу.



Оценивают данный этап урока по критериям.

Р- Умение находить наиболее рациональные способы выполнения задания.

Самооценка, самоконтроль выполняемой работы.

К- Умение работать в паре, умение сотрудничества.

Ч- Определение темы и главной мысли текста.

Умение ориентироваться в словарях.

П- Работа над формированием  логических умений: обобщение и классификация; выдвижение гипотез и их обоснование. Опора на уже известное.

4. Рефлексия

Предлагает заполнить в оценочных листах, что новое узнали на уроке, над чем поработать дома,

оценить свою работу за весь урок.


Предлагает домашнее задание по уровням:

«5»- подготовиться к диктанту с пропусками по тексту из урока, подготовить рассказ о городе по данному тексту.

«4»- подготовиться к диктанту, хорошо читать и перевести текст.

«3»-подготовиться к диктанту, подготовить выразительное чтение текста.

Заполняют листы и зачитывают перед классом.

Подводят итог урока.


Анализируют, удалось ли достичь цели урока.









Выбирают домашнее задание по желанию и по силам.

К- формулировка собственного мнения и позиции.

Р- осуществление итогового и пошагового контроля по ре­зультату




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!