9 класс |
Тема урока «Каникулы и книги: есть ли общее? |
Тип урока: Урок отработки знаний и умений. |
Цель урока: совершенствование навыков чтения с полным охватом содержания и навыков диалогической речи Планируемый результат: предметные: -Повторение и закрепление лексики по теме «Ferien» und «Bucher» -Уметь выделять и схематизировать информацию; Развивать навыки диалогической речи; -Развитие грамматических навыков; -Знакомство с формами глагола в страдательном залоге. Метапредметные: -умение сопоставлять, делать выводы; -Умение доказывать свою точку зрения; УУД: -личностные: -приобретают адекватную позитивную самооценку и самоуважение; -проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка, руководствуются значимыми учебными мотивами, оценивают свои поступки; -осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; -регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; -познавательные: -используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); -ориентируются на разнообразие способов решения задач; - выделяют основную информацию из прослушанного ; -коммуникативные: -оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); - слушают и понимают речь учителя и одноклассников; -осознанно строят речевые высказывания по теме урока; - задают вопросы и отвечают на них. |
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Основные термины и понятия Der Verlag, der Schriftsteller, der Redakteur, illustrieren, drucken, die Buchhandlung, herstellen, verbrauchen, Passiv |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации, обучающие и развивающие задания каждого этапа | Средства обучения |
Мотивацион-но-организа-ционный | Приветствует обучающихся и мотивирует на учебную деятельность. Guten Tag. Wie geht es euch? Wie gefällt euch das heutige Wetter? Ich finde, dass das Wetter für das Lesen sehr gut ist, nicht wahr? Wann lest ihr lieber? In den Ferien oder während des Unterrichts? Показывает две картинки - книга и изображение летнего отдыха. Wie meint ihr, gibt es etwas Gemeinsames zwischen diesen Bildern? Wie kann unser Thema heiβen? | Приветствуют учителя Guten Tag, Lehrerin! Es geht gut! Ja, wir finden, dass dasWetter für das Lesen sehr gut ist. Отвечают на вопросы, выявляют связь между картинками Определяют тему урока – “Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?” | Фронтальная смыслообразование, логические (анализ) | |
Актуализация знаний Цель:активизировать изученный материал | Делит класс на две группы, 1 группе предлагается выписать лексику, связанную с понятием «каникулы», 2 группе – с понятием «книга». Schreibt die Wörter, die mit den Ferien und mit den Büchern verbunden sind. Предлагает соединить линиями слова из двух столбиков, чтоб получились словосочетания, связанные по смыслу | Делятся на группы, выписывают слова на доску в два столбика Соединяют слова линиями, озвучивают получившиеся словосочетания Das Buch drucken ,der Maler illustrieren, das Text herstellen. Am Fluss baden, in Ausland reisen, am Campingplatz übernachten, im Sportlager erholen | Групповая Пленум Коммуникативные УУД Регулятивные УУД; Общеучебные УУД, познавательные, логические(синтез) | |
Изучение нового материала | Дает задание бегло прочесть текст (с. 62) и определить его тематику. Und jetzt seht euch bitte Seite 62 an. Da gibt es ein Text. Wovon ist die Rede im Text? Предлагает познакомиться с фактами более подробно. Lasst uns diese Tatsachen lesen. Ставит обучающихся в проблемную ситуацию – дефицит лексических средств. Предлагает познакомиться с новыми словами. Обращает внимание обучающихся на особые формы глаголов, предлагает во время чтения подчеркнуть их в тексте, затем выписать на доску и объединить в группы по определенному признаку. Задает вопросы: Wie sind diese Formen gebraucht? Wozu sind diese Formen gebraucht? | Просматривают текст, определяют, что в тексте приводятся интересные факты о немецких книгах. Определяют проблему – нехватку лексических средств для понимания текста. Знакомятся с новой лексикой, необходимой для понимания текста (беспереводный способ семантизации с использованием синонимов и дефиниций). Der Umfang = die Masse große Menge = große Zahl fällen = Bäume abhauen die Hälfte = die Halbe stammen = kommen Читают текст еще раз, подчеркивают глаголы, выписывают их на доску, определяют признаки, по которым их можно поделить на группы. Выводят правило об употреблении страдательного залога, схематизируют его. Passiv = werden(вр.форма) + Partizip 2 (основного глагола). | Индивидуальная Общеучебные УУД (поиск информации, выявление проблемы) фронтальная Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Общеучебные (выделение информации). Общеучебные (схематизирование правила) Индивидуальная, фронтальная | |
Первичное осмысление и закрепление | Предлагает игру «Ordnung ist Ordnung» («Порядок есть порядок») Дает задание выбрать одно из предложений и составить на его основе микродиалог по теме «Ferien und Bücher» с использованием страдательного залога. Осуществляет контроль. | Получают слова на карточках, составляют предложения с правильным порядком слов и встают в ряд. Остальные участники игры проверяют правильность составленных предложений. Предложения вывешиваются на доску. Составляют микродиалоги Озвучивают микродиалоги. Оценивают правильность употребления глаголов в страдательном залоге. Взаимоконтроль. | фронтальная Коммуникативные УУД. Общеучебные УУД (логические-синтез) Владение диалогической формой речи Парная Коммуникативные УУД. Парная Фронтальная | |
Итоги урока. Рефлексия | Просит вспомнить, чему дети научились на уроке и какими способами они это делали, что им в этом помогало. Was Neues habt ihr erfahren? Wie habt ihr das gemacht? Was half euch? | Приходят к выводу, что на уроке они повторили лексику по темам «Каникулы» и «Книги», выучили новые слова, не прибегая к словарю, научились употреблять глаголы в страдательном залоге, рассказывать о том, как связаны каникулы и книги. Оценивают свое речевое поведение на уроке. | Фронтальная Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД | |
Домашнее задание | Написать сочинение (до 100 слов) на тему «Ferien und Bücher» | Записывают домашнее задание, уточняют детали. | Индивидуальная | |