Технологическая карта урока 02.03.2017г.
Предмет: ИЗО Учитель М. Д. Лукина
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
1. Организационный ( 1 минута) | Проверка готовности учащихся к уроку. | Самоподготовка, приветствие учителя | Личностные: формирование учебных мотивов, положительного отношения к школе |
2. Мотивация и актуализация знаний (5 минут) | Предлагает разгадать загадки Мастера Изображения, беседует с детьми о видах изобразительного искусства | Отгадывают загадки, принимают участие в беседе | Коммуникативные: участие в совместном с учителем диалоге; познавательные: умение строить логические умозаключения; умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Постановка учебной задачи (3 минуты) | Формулирует учебные задачи, озвучивает тему урока, привлекает к открытию новых знаний | Внимательно слушают учителя | Познавательные: осознание поставленных задач |
4. «Открытие» учащимися новых знаний (10 минут) | Организует «виртуальное путешествие» в картинную галерею, показывает презентацию; рассказ о том, как развивалась скульптура в разные периоды времени | Внимательно слушают учителя, задают сопутствующие вопросы, высказывают предположения о том, на каком же художественном языке «говорит» с нами скульптура | Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; познавательные: желание приобретать новые знания; умение выстраивать логическую цепь рассуждений |
5. Физкультминутка «Бабочка» (1 минута) | Проводит профилактику нарушения осанки, показывает упражнение | Повторяют элементы упражнения | Регулятивные: дети осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. |
7. Творческая практическая деятельность (15 минут) | Организует творческую практическую деятельность-предлагает выполнить полуобъемные рельефные изображения, используя «скульптурные» материалы-соленое тесто и пластилин; осуществляет необходимую помощь, направляет, советует, поддерживает | Работают по творческим группам- выполняют композиции согласно полученным знаниям, ориентируясь по предложенным образцам, самостоятельно украшают изделия | Коммуникативные: взаимосотрудничество с учителем, одноклассниками; умение работать в группах; личностные: учатся различать изобразительные возможности разных изобразительных материалов; выполнять поделку по собственному замыслу регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
8. Рефлексия деятельности (5 минут) | Вместе с учащимися подводит итог урока, предлагает определить настроение к концу урока, организует выставку работ с последующим анализом некоторых из них | Подводят итог своей учебной деятельности; вместе с учителем организуют творческую выставку; наводят порядок на рабочем месте | Регулятивные: умение выделять главное из полученной на уроке информации; объективная самооценка результатов своей деятельности; коммуникативные: умение строить речевые высказывания; личностные: самоконтроль |