СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока; Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте последовательно расписаны  цели и этапы урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока; Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»

Технологическая карта урока профессионального обучения для учащихся I курса

Урок разработала Морозова Надежда Валерьевна, учитель профессионально- трудового обучения

КГКОУ ШИ № 10 г. Бикина.


Пояснительная записка


Тип урока: урок – формирования «нового» умения

Вид урока: комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: Тема №4 «Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Влажно- тепловая обработка (ВТО)» Урок 45

Тема урока: «Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)»

Цели урока:

Деятельностная: помочь ученикам в формировании умений на основе самоанализа находить выход из сложившихся затруднений, путём решения учебной задачи и приобретения навыка при обработки плосколежащего воротника (с прокладкой).

Содержательная: закрепить усвоенные: знания о способе обработки воротника; понятия, помогающие обрабатывать плосколежащий воротник (с прокладкой); способы действия для нахождения возможного дефекта по определённому правилу.

Ожидаемые результаты:

Личностные – совершенствуют опыт познания и самопознания с помощью решения конкретной задачи; умеют ставить цель урока, определять средства и способы её достижения; критически мыслят, корректируя собственные действия; умеют объективно проводить самооценку.

Метапредметные - владеют навыками выполнения самостоятельной работы; умеют извлекать нужную для решения задач информацию из представленного дидактического материала;

Предметные - знают фасоны воротников, детали кроя воротника, необходимые мерки для построения чертежа, название срезов; умеют в технологической последовательности обрабатывать воротник.

Для оптимизации процесса обучения на уроке использовались:

• дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации;

  • коррекционно – развивающая деятельность, способствующая:

- развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения формы);

- развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);

- формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы;

- овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися (анализ, сравнение, обобщение и разрешение проблемы).

• виды и методы деятельности учащихся – практический, самостоятельная и групповая работа;

• мотивация учащихся - психологическая установка с помощью смысловой пословицы;

• развивающие образовательные технологии на основе системно-деятельностного подхода:

  • проблемное и интерактивное обучение для: самостоятельного поиска, анализа информации и выработки правильного решения ситуации; работы в команде с позиции толерантности;

  • коллективный диалог для сохранения равноправия всех участников урока и их взаимодействия;

  • критическое мышление для формирования способности к самооцениванию, коррекции собственных выводов;

  • здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения проводилась смена форм деятельности.

Роль учителя: учитель - тьютор

  • актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам ученика, субъектную активность в достижении успеха;

  • стимулирует рефлексию целей, потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей учеников;

  • создает условия для принятия каждым учеником главной цели.

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»

Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование.

Организационная структура урока

Основные этапы организации учебной деятельности и цели для достижения результата

Содержание педагогического совзаимодействия 

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. I.Мотивация (самоопределение с помощью психологического настроя)

  2. Цель: «Включить» в работу на уроке каждого ученика

С помощью смысловой пословицы, учитель предлагает объяснить её смысл

  • - создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

  • - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

  • - устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

  • (Приложение 1)

Слушают учителя


Слушают учителя. Обдумывают сказанное учителем.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

II.Актуализация субъектного опыта (прежних знаний и умений) учащихся


Цель: Повторить пройденный материал

- Предлагает выполнить задание по установлению названия фасона под изображением воротника с помощью раздаточного материала

- Проводит беседу по результатам деятельности

-Умеют установить название фасона

- Умеет выделять формальную структуру задачи.





Умеют позитивно относиться к процессу общения.

При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и, успешно использует его в процессе ре­шения задачи, не допуская или, почти не допуская ошибок.

III. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности


Цель: Фиксировать основные понятия, термины, знания, которые усвоены

- Предлагает в устной форме тест в виде игры «Цветик – семицветик» с подобранными вопросами по теме урока.

- Подходит с заданием индивидуально

- Предлагает выполнить задание, способствующее повторению известных понятий с помощью раздаточного материала

Умеют ответить на выбранный вопрос

Проводят рефлексию своих действий.

Активизируют мыслительную деятельность.

IV. Локализация индивидуальных затруднений


Цель: Научить учеников шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно эта задача вызвала затруднения

Помогает выявить (локализовать), возникшие затруднения при ответе на поставленные вопросы

На основании знаний фактического материала находит «известное» и «неизвестное».

- Осуществляет рефлексию своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- аргументирует свои позиции.


Осуществляет самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности

V. Построение проекта коррекции выявленных затруднений с помощью поставленной цели урока



Цель: Сформулировать общую цель урока и определить пути достижения цели

  1. Предлагает выполнить коррекционное упражнение с помощью таблицы для формулировки цели урока

  2. Знакомит с планом работы, уточняя задачу, которую необходимо выполнить на уроке.

  3. Проводит беседу посредством открытых вопросов



- Выделяют и ставят проблему;

- Формулируют познавательную цель;

- Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- Создают алгоритм (план) деятельности при решении проблемы поискового характера.

- принимают решение и его реализацию;

- управляют поведением партнера:

- контролируют,

- проводят коррекцию, оценивают действия партнера.

- планируют определение последовательности шагов по достижению цели;

- составляют план и последовательности действий;

- саморегулируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию по преодолению препятствий.

Физминутка

Цель: Провести гимнастику для глаз

Предлагает ученику провести занятие




  1. Реализация построенного проекта (практическая работа)


Цель: Выполнить практическую работу по предложенной технологической последовательности

Проговаривает вводный инструктаж:

- Объясняет технологическую последовательность обработки плосколежащего воротника с показом трудового приёма.

- Предлагает работу с теоретическим материалом (технологические карты)

- Предлагает выполнить групповое задание, выбрав из текста главные термины последовательности обработки.

- Проводит интерактивную беседу о предупреждении возможных затруднений при выполнении работы






- умеют выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения;

- умеют проводить анализ способов решения

- применяют методы информационного поиска.

- отрабатывают навыки и умения.


- умеют планировать общие способы работы в группе;

- умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- проводят рефлексию своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий);

- владеют навыками выполнения самостоятельной работы.

- умеют планировать работу до ее начала;

- проводят оценку для выделение и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- оценивают качество и уровень усвоения.

- учатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;

- проводят самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности

Физминутка

Цель: Гимнастика для рук и пальцев

Предлагает ученику провести занятие




VII. Закрепление материала (актуализация новых знаний и умений) Подведение итогов. Ценность.


Цель: Провести рефлексию собственных ожиданий

- Предлагает выполнить задание в виде блиц – опроса по цепочке, с помощью вопросов и ответов друг другу, используя психологический приём – игрушку.

- Побуждает к обсуждению полученных результатов, разбирая типичные ошибки и уточняет способы их устранения.

- Посредством конкретных вопросов, определяет достигнута ли цель урока каждым

- Подвела учеников к теме следующего урока.




- выделяют необходимую информацию;

- оценивают важность изучения данной темы; - выполняют задание, основываясь на своих интересах.

-учатся осмысливать и соотносить поставленную цель с конечным результатом;

-умеют устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

- осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль;

- предвосхищают результат и уровень усвоения.

- оценивают собственные успехи;

- осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.