- развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения формы);
- формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы;
- овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися (анализ, сравнение, обобщение и разрешение проблемы).
• виды и методы деятельности учащихся – практический, самостоятельная и групповая работа;
• мотивация учащихся - психологическая установка с помощью смысловой пословицы;
• развивающие образовательные технологии на основе системно-деятельностного подхода:
Основные этапы организации учебной деятельности и цели для достижения результата | Содержание педагогического совзаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
I.Мотивация (самоопределение с помощью психологического настроя) -
-
Цель: «Включить» в работу на уроке каждого ученика | С помощью смысловой пословицы, учитель предлагает объяснить её смысл - создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). (Приложение 1) | Слушают учителя | Слушают учителя. Обдумывают сказанное учителем. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
II.Актуализация субъектного опыта (прежних знаний и умений) учащихся Цель: Повторить пройденный материал | - Предлагает выполнить задание по установлению названия фасона под изображением воротника с помощью раздаточного материала - Проводит беседу по результатам деятельности | -Умеют установить название фасона - Умеет выделять формальную структуру задачи.
| Умеют позитивно относиться к процессу общения. | При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и, успешно использует его в процессе решения задачи, не допуская или, почти не допуская ошибок. |
III. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Цель: Фиксировать основные понятия, термины, знания, которые усвоены | - Предлагает в устной форме тест в виде игры «Цветик – семицветик» с подобранными вопросами по теме урока. - Подходит с заданием индивидуально - Предлагает выполнить задание, способствующее повторению известных понятий с помощью раздаточного материала | Умеют ответить на выбранный вопрос | Проводят рефлексию своих действий. | Активизируют мыслительную деятельность. |
IV. Локализация индивидуальных затруднений Цель: Научить учеников шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно эта задача вызвала затруднения | Помогает выявить (локализовать), возникшие затруднения при ответе на поставленные вопросы | На основании знаний фактического материала находит «известное» и «неизвестное». | - Осуществляет рефлексию своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - аргументирует свои позиции. | Осуществляет самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности |
V. Построение проекта коррекции выявленных затруднений с помощью поставленной цели урока
Цель: Сформулировать общую цель урока и определить пути достижения цели | Предлагает выполнить коррекционное упражнение с помощью таблицы для формулировки цели урока Знакомит с планом работы, уточняя задачу, которую необходимо выполнить на уроке. Проводит беседу посредством открытых вопросов | - Выделяют и ставят проблему; - Формулируют познавательную цель; - Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; - Создают алгоритм (план) деятельности при решении проблемы поискового характера. | - принимают решение и его реализацию; - управляют поведением партнера: - контролируют, - проводят коррекцию, оценивают действия партнера. | - планируют определение последовательности шагов по достижению цели; - составляют план и последовательности действий; - саморегулируют способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию по преодолению препятствий. |
Физминутка Цель: Провести гимнастику для глаз | Предлагает ученику провести занятие | | | |
Реализация построенного проекта (практическая работа) Цель: Выполнить практическую работу по предложенной технологической последовательности | Проговаривает вводный инструктаж: - Объясняет технологическую последовательность обработки плосколежащего воротника с показом трудового приёма. - Предлагает работу с теоретическим материалом (технологические карты) - Предлагает выполнить групповое задание, выбрав из текста главные термины последовательности обработки. - Проводит интерактивную беседу о предупреждении возможных затруднений при выполнении работы
| - умеют выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения; - умеют проводить анализ способов решения - применяют методы информационного поиска. - отрабатывают навыки и умения. | - умеют планировать общие способы работы в группе; - умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; - проводят рефлексию своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий); - владеют навыками выполнения самостоятельной работы. | - умеют планировать работу до ее начала; - проводят оценку для выделение и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; - оценивают качество и уровень усвоения. - учатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей; - проводят самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности |
Физминутка Цель: Гимнастика для рук и пальцев | Предлагает ученику провести занятие | | | |
VII. Закрепление материала (актуализация новых знаний и умений) Подведение итогов. Ценность. Цель: Провести рефлексию собственных ожиданий | - Предлагает выполнить задание в виде блиц – опроса по цепочке, с помощью вопросов и ответов друг другу, используя психологический приём – игрушку. - Побуждает к обсуждению полученных результатов, разбирая типичные ошибки и уточняет способы их устранения. - Посредством конкретных вопросов, определяет достигнута ли цель урока каждым - Подвела учеников к теме следующего урока. | - выделяют необходимую информацию; - оценивают важность изучения данной темы; - выполняют задание, основываясь на своих интересах. | -учатся осмысливать и соотносить поставленную цель с конечным результатом; -умеют устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - принимают и сохраняют учебную цель и задачу; - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; - предвосхищают результат и уровень усвоения. - оценивают собственные успехи; - осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |