СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения письму "Слова отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока. Урок соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения письму "Слова отвечающие на вопрос что делать? что сделать?»

Дата

Конспект урока русского языка в 1 классе.

Программа УМК «Школа России». Учитель: Пирогова Е.С.



Тема: Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?



Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.



УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.



Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.



Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.



Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Ход урока



Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

- Посмотрите и выберите, какое настроение будет у вас на уроке сегодня? Почему?


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Выбирают цвет смайлика - настроения

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация и систематизация знаний


Фронтальная, индивидуальная работа


На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 9 –ую букву алфавита. Что это за буква? Что вы о ней знаете?

На второй строчке записываем заглавную и строчную букву «зэ» в соединении.

На третьей строчке записываем соединение строчной буквы с буквой «о», «эль»


Буква «Зэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый зи мягкийз’.

Записывают Зз

Записывают оз, зл.





Записывают слова: заяц, мороз




Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; учатся осуществлять контроль, самоконтроль.

К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие.


IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог




Фронтальная, индивидуальная работа


На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них?

Машина, туча, дружить, шишка.

- Что заметили?

- О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Будем стараться писать красиво, разборчиво.

Запишите по памяти слово - дружить

Составьте с одним из слов предложение устно.



Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги

Ира и Оля умеют дружить.

Найдите лишнее слово. Лишнее слово дружить

т.к. отв. на вопрос что делать?, а все остальные - что?

Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ









Записывают по памяти слово дружить.

Читают слова, могут делить на слоги, ставить ударение, задавать вопросы к словам.


Лишнее слово – машина, т.к. в нем 3 слога, а во всех остальных 2 слога

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания



Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя.

П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление.

К: умеют слушать, вести диалог


V. Физминутка


Коллективная работа

Организует проведение и выполнение физминутки

«Хлопаем – топаем»

Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета.

Выполняют упражнения

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья


VI Открытие нового знания.

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности



Сейчас мы поработаем в парах.

Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать?

Например: мороз – морозить

Удар - _____________________________

Работа - ____________________________

Ход - _______________________________

Свет - ______________________________



Проверим, какие слова у вас получились.

На какие вопросы отвечают все эти слова? Вывод!!!

Выполняют задание в парах





Читают слова

удар – ударить

работа – работать

ход – ходить

свет - светить



Что? что делать?

Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания.

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.

К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.




VI. Закрепление изученного

Индивидуальная

Фронтальная проверка

Перед вами листочки с словами. Прочитайте внимательно слова и подчеркните те, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Выполняют работу самостоятельно

Читают слова: летает, рычит, поиграет

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал.

V. Итог урока. Рефлексия

Словесный

Фронтальная работа


- Наш урок заканчивается. Что нового узнали?

- Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:

  • на уроке мне понравилось …;

  • для меня было трудно ...

  • я познакомился …;

  • я научился …


Высказывают своё мнение, анализируют.


Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.