Конспект урока русского языка в 1 классе.
Программа УМК «Школа России». Учитель: Пирогова Е.С.
Создать условия для ознакомления учащихся со словами, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?, формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.
Учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! - Посмотрите и выберите, какое настроение будет у вас на уроке сегодня? Почему? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Выбирают цвет смайлика - настроения | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
II. Актуализация и систематизация знаний | Фронтальная, индивидуальная работа | На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 9 –ую букву алфавита. Что это за буква? Что вы о ней знаете? На второй строчке записываем заглавную и строчную букву «зэ» в соединении. На третьей строчке записываем соединение строчной буквы с буквой «о», «эль» | Буква «Зэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый зи мягкийз’. Записывают Зз Записывают оз, зл.
Записывают слова: заяц, мороз
| Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; учатся осуществлять контроль, самоконтроль. К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие. |
IV. Постановка учебной задачи через подводящий диалог
| Фронтальная, индивидуальная работа | На доске записаны слова, прочитайте, что вы можете сказать о них? Машина, туча, дружить, шишка. - Что заметили? - О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Будем стараться писать красиво, разборчиво. Запишите по памяти слово - дружить Составьте с одним из слов предложение устно.
Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги Ира и Оля умеют дружить. Найдите лишнее слово. Лишнее слово дружить т.к. отв. на вопрос что делать?, а все остальные - что? | Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ
Записывают по памяти слово дружить. Читают слова, могут делить на слоги, ставить ударение, задавать вопросы к словам. Лишнее слово – машина, т.к. в нем 3 слога, а во всех остальных 2 слога | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания
Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя. П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление. К: умеют слушать, вести диалог |
V. Физминутка | Коллективная работа | Организует проведение и выполнение физминутки «Хлопаем – топаем» Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета. | Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
VI Открытие нового знания. Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности | | Сейчас мы поработаем в парах. Придумайте к словам – слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Например: мороз – морозить Удар - _____________________________ Работа - ____________________________ Ход - _______________________________ Свет - ______________________________
Проверим, какие слова у вас получились. На какие вопросы отвечают все эти слова? Вывод!!! | Выполняют задание в парах
Читают слова удар – ударить работа – работать ход – ходить свет - светить
Что? что делать? | Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания. П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают.
|
VI. Закрепление изученного | Индивидуальная Фронтальная проверка | Перед вами листочки с словами. Прочитайте внимательно слова и подчеркните те, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? | Выполняют работу самостоятельно Читают слова: летает, рычит, поиграет | П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. |
V. Итог урока. Рефлексия | Словесный Фронтальная работа | - Наш урок заканчивается. Что нового узнали? - Выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний: | Высказывают своё мнение, анализируют. | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |