СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Обыкновенные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках системно-деятельностного подхода и цифровых образовательных ресурсов. В структуре урока прослеживается изучение нового материала.

На экран учитель выводит тему урока, образцы заданий,  правильных ответов, задания сопровождатся рисунками, презентацией (созданной в MicrosoftOfficePowerPoint). Использованы карточки с заданиями и раздаточный материал, маршрутный лист (лист само - и взаимооценки), лист первичной проверки знаний, дополнительный материал по теме. Такой способ актуализации знаний, позволяет, значительно сэкономив время, охватить большой объем информации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Обыкновенные дроби»»

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Математика

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора

  1. , учебник «Математика» 5 класс, «Мнемозина», М, 2015г.


Класс

5

Тема

«Обыкновенные дроби»

Автор урока (ФИО, должность)

Овсянникова Елена Леонидовна, учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Крутоярская СОШ» Красноярского края, Назаровского района, п. Красная Сопка

Описание урока

Тип урока

Урок закрепления

Время реализации урока

45 минут

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить правильно читать и писать дроби , находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов, развивать умение, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • образовательные

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке и взаимооценке.

  • развивающие:

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

  • образовательные

- ввести правило умножения десятичных дробей;

- сформировать умение умножать десятичные дроби.

  • воспитательные:

- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- воспитывать у обучающихся любознательность;

  • развивающие:

- развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Предметные:

- усвоил правило умножения десятичных дробей;

- умеет умножать десятичные дроби.

Личностные:

- умеет четко и грамотно выражать свои мысли;

- умеет слушать и вступать в диалог;

- умеет работать в паре, малой группе.

Метапредметные:

- умеет обрабатывать полученную информацию;

- умеет воспроизводить правило;

- умеет контролировать и оценивать предлагаемые действия;

- умеет адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнера.


УУД

Личностные: проявляет интерес к учебному предмету, ориентируется на причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  

 Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивает результат своей деятельности; выполняет учебные действия в устной и письменной речи; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации, учитывает мнения и позиции другого, координирует различные позиций в сотрудничестве.

Познавательные: проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; владеет основами смыслового чтения познавательного характера

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

  1. Презентация к уроку

  2. Дополнительный материал по теме

  3. Карточки с заданиями

  4. Таблица для ответов «Верю - не верю»

  5. Маршрутный лист

Список учебной и дополнительной литературы

  1. [И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, учебник «Математика» 5 класс, «Мнемозина», М, 2015г.]

  2. [Учебное издание под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, Математика 5 класс, тематический тренажер, ЛЕГИОН, 2014г]

  3. [Учебное издание под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, Математика 5 класс, тематические тесты, ООО «ЛЕГИОН – М», Ростов – на - Дону, 2011г.]

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы


Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

(предметные, метапредметные, личностные)

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Диагностика достижения результатов

(как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты)

Мотивация

Готовность учащихся к обучению.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Актуализация знаний

Уметь анализировать данные.

Прием «Кластер»


Предлагает выполнить задание: составить схему «Действия с десятичными дробями»

Вспоминают, какие действия они могут производить с десятичными дробями и какие действия можно проделать еще

На доске появляется схема- «Кластер»

Проблематизация

Осуществляют задание, видят и озвучивают проблему


Целеполагание и мотивация

Уметь сформулировать тему и цель

Беседа в ходе фронтальной работы.

Задает наводящие вопросы на цель (результат)

-Озвучивают свои рассуждения, высказываю свое мнение

-Предлагают формулировку своей учебной задачи

-Ставят задачи на урок (записывают на доске)

Записывают задачи на урок.

«Открытие нового знания»

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Уметь оформлять мысли в устной и письменной

Наблюдение, проблемная

ситуация,

работа с текстом.

Взаимооценка, самооценка.

Предлагает задание связанное с «открытием нового знания»

Представляет критерии.

Задает форму работы.

Наблюдает за осуществлением деятельности в группе.

Работа в группе



Работа с текстом

Стр.202

Дополнительная информация на партах.

Слайды 4,5

Выполняют задание связанное с «открытием нового знания»

Выбирают себе роли в группе. (Приложение 1)

Работают с текстом, учебником.

Изучают материал и фиксирую последовательность действий, выводят правило умножения десятичных дробей. (Приложение 2)

Делается вывод: чтобы умножить десятичные, надо дроби перемножить, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в первом и втором множителях вместе.

Правильно записанное правило умножения десятичных дробей.

Первичное закрепление

организовать усвоение учащимися нового знания с помощью алгоритма действия.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Взаимооценка, самооценка.

Организует работу в парах (решение задачи)

Индивидуальная работа. Карточка, задание №1 (задача)

Слайд 6

Решают самостоятельно задачу. (Приложение 4)

Озвучивают решение, что еще понадобилось при решении задачи.

Взаимооценка (обмениваются тетрадями)

Баллы заносят в маршрутный лист. (Приложение 3)

Наблюдение.

Баллы в маршрутном листе.

Физминутка

Снять утомление.

Видео

Приложение №

Слайд 7



Первичное закрепление

организовать усвоение учащимися нового знания с помощью алгоритма действия.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Взаимооценка, самооценка.

Организует самостоятельную работу.

Индивидуальная работа . Карточка, задание №2

(примеры)

Слайды 8,9

Решают самостоятельно примеры.

(Приложение 4)

Обмен тетрадями.

Озвучивают решение.

Взаимооценка, самооценка.

Правильно решенные примеры, правильно составленное слово

Первичная проверка понимания

организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей

Прием «Верю - не верю».

Самостоятельная

работа, рефлексия,

контроль.

Слайды 10,11

Самостоятельная работа.

Вопросы на слайде, озвучиваются учителем.

Отмечают в карточках ответ на вопросы

(Приложение 5)

Перфокарты

Проверка.

Полученные баллы.

Подведение итогов урока

учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность и деятельность других.

Рефлексия по вопросам.

Слайд 12

Подводим итог работы на уроке.


Какие задачи ставили?

Какие задачи выполнили ?


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Оценка достижения поставленных целей.


Рефлексия деятельности

(задачи на урок – на доске и слайд № 12

Уметь делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению

домашнего

задания.


Стр.203, № 754

Записывают в дневники



Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

Дополнительная информация по теме. Приложение 2

Карточка с заданиями №1 и №2. Приложение 4

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Ф.И.___________________________


Работа с информацией

Задание №1

(задача)

Задание №2

(угадай собаку)

Задание №3

Верю – не верю

Вывод

Итог

5 баллов (в группе)

5 баллов

5 баллов

5 баллов

1 балл











Верю -

не верю

1

2

3

4

5

ДА






НЕТ






















7