СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс по ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс по ФГОС»

МБОУ Красногорская СОШ № 2

Ф.И.О. Ковалев Виктор Иванович

Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный

Технологическая карта изучения темы



Тема

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.


Цели


Образовательные: Способствовать закреплению ранее изученного материала по обеспечению выживания в условиях автономного существования.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • - Личностные УУД: Формировать у учащихся сознательное отношение к вопросам личного, общественного выживания и безопасности.

  • Обучать детей способам достижения максимальной эффективности при разрешении нестандартных или экстремальных ситуаций



  • - Регулятивные УУД: Закрепить знания учащихся в составлении плана и последовательности действий,

безопасном поведении человека в природных условиях.

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



- Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Планируемый результат

Предметные: Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Знать : способы выживания человека в природной среде при автономном существовании.

Уметь: Использовать: полученные знания в повседневной жизни





Личностные: усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,




Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.


Основные понятия

автономное существование, жизнедеятельность, выживание.

Межпредметные связи

География, биология, математика.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Учебник, технологическая карта 3 штуки.



Раздаточный материал (для костра, сигналов бедствия, добычи воды и пищи), веточки, пластилин, «лапник», цветная бумага, проволока, увеличительное стекло, сухая трава, картон, клей, лоскутки ткани, листья, камешки, ракушки, зеленая веточка дерева, полиэтиленовый мешочек, иллюстрации животных, растений; таблички с названиями групп. Для рефлексии: корзина, яблоки, краски, карта района, письмо.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.













п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.



Мотивация

к учебной

деятельности


Создать условия для деятельности на уроке, положительная эмоциональная направленность.

Приветствие учащихся:

-Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.


Взаимодействие с учителем.

Беседа.

2.

Актуализация

знаний


Сформировать учебные задачи и тему урока, через творческий процесс с опорой на развитие мыслительных операций.

Обращение к учащимся: Обратите внимание, нет ли ничего лишнего в классе? Верно, есть. А что это? Письмо! Верно ребята это письмо от Ваших сверстников, прочтем?

Давайте с вами вспомним, что человек должен уметь, чтобы обеспечить свое выживание?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Мы определили тему нашего занятия

Предлагаю Вам разобрать нашу тему: Что такое автономное существование?

Какие виды автономии вы знаете?

Что такое вынужденная автономия? Я предлагаю вам практически применить свои знания.


Работа с источником (письмо), определение темы урока постановка цели на урок.

Беседа –диспут. коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется предстоящая деятельность на уроке.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия и решения ситуативных задач, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, необходимые и достаточные для восприятия и решения

Постановка проблемы.





Работа у доски

3.

Изучение

нового

материала




При групповой работе и составлении коллажа осуществлять коммуникативное взаимодействие учащихся, где основой работы выступает иллюстративный метод работы.

Итак, ребята попали в беду нужно им помочь им необходимо выжить.

Ребята, по Вашему желанию мы разделились 3 на группы, у каждой группы есть свое задание. Выполнив групповое задание, вы должны представить результат своей работы в виде коллажа и прокомментировать его.

Учитель оговаривает принцип взаимодействия в группе.

1 группа.

У вас есть на столе вот такая технологическая карта «Сигналы бедствия». Пользуясь данной картой, выберите необходимые сигналы для нашей ситуации и помогите Р.. подать сигнал бедствия с помощью подручного материала, который имеется у вас на столе.

2 группа

Ребята, ваша группа обеспечивает питанием. Вам необходимо выбрать из предложенных иллюстраций растений и животных те, которые могут служить пищей.

3 группа

Чтобы приготовить пищу и обогреться, необходим огонь. Задача вашей группы: добыть огонь и развести костер.



Ребята, вам понятно задание в группах? А я вам буду помогать.


Практическая работа. Выполнение заданий в группах



Организуется работа, по межгрупповой коммуникацией

































4.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Защита творческих проектов .

Представление результата работы в группах

Представление проекта.


5.


















Итоги урока.





Рефлексия.











Кто помним, какова тема нашего урока?

Какие задачи вы ставили перед собой?

Мы их с вами выполнили.

Рефлексия Ребята, уходя с урока, заполните корзину для ребят.

Красные яблоки – понравилось, побольше бы таких уроков.

Зелёное яблоко – понравилось, но не всё

Жёлтое яблоко – не понравилось.

Ответы учащихся.

Взаимоконтроль.


6.



Домашнее задание.























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Сигналы бедствия»

(Группа №1)

Ситуативная задача

Ребятам необходимо подать сигнал бедствия.



Алгоритм выполнения задания

  1. Выберите из предложенных сигналов бедствия тот сигнал, который будет видно с высоты, используя подручные средства.

  2. Приклейте предметы на лист бумаги.

  3. Расскажите, как называется данный сигнал (SOS) и что он обозначает.



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Обеспечение питания»

(Группа №2)





Ситуативная задача

В лесу много различных растений и животных, но не все они съедобные. Какие растения и животные ребята смогут использовать в пищу?

Алгоритм выполнения задания

  1. Рассмотрите рисунки растений и животных.

  2. Выберите из предложенных растений и животных съедобные и наклейте на рисунок корзины.

  3. Расскажите о том, какие растения и животные будут пищей для героев, почему именно эти?





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Как добыть огонь и развести костер»

(Группа №3)





Ситуативная задача

Ребятам для выживания необходимо приготовить пищу, обогреться, отпугнуть животных, насекомых, подать сигнал бедствия. В этом может помочь огонь. Помогите герою добыть огонь и развести костер.



Алгоритм выполнения задания

  1. Используйте для добычи огня предложенный материал.

  2. Покажите способ его добычи.

  3. Изготовьте из материала костер.

  4. Расскажите, как называется костер, для чего он служит.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!