Этапы урока. | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности | включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Организуют рабочее место. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Регулятивные целеполагание Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация и пробное учебное действие | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. -Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю. Отгадав загадки, вы узнаете, о ком пойдет сегодня наш разговор. У родителей и деток вся одежда из монеток Мы узнаем, есть ли жизнь под водой и ещё, есть ли жизнь подо льдом? | Рассуждают, предлагают свои варианты ответа Рыбы | Личностные результаты Самоопределение (Л) Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные анализ объектов с целью выявления признаков |
Постановка учебной задачи | обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации -Какие тайны зимы вы узнали на предыдущих уроках? -Какую роль выполняет снег в зимовке животных? | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока Работа с учебником стр 40-41 (опыт со льдом) | Регулятивные целеполагание Познавательные Постановка вопросов, формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения | постановка целей учебной деятельности | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации -Назовите изображённых в учебнике рыб. -Чем они различаются? -Что их всех объединяет? -Так о какой же одежде из монеток шла речь в загадке? | Составляют план достижения цели Ответы детей: налим, окунь, щука, карп, карась -формой, размером -чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста, плавников вместо конечностей - чешуя | Регулятивные Планирование, прогнозирование Познавательные Решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. -Чтение хрестоматии с.39 рассказ «Жизнь рыб подо льдом» - Что нового узнали из рассказа? - Какие рыбы зимуют подо льдом в наших водоёмах? - Какая беда может произойти в водоеме в зимнее время? Составьте пантомиму на тему «Что увидели дети под водой?», сопровождая мой рассказ. Ёрш чем-то напоминает ежа. Такой же колючий. Ёрш очень живуч: бросишь его на лёд-замерзнет, а в тепле оттает и вновь поплывет. Карась неприхотлив. Может жить в стоячей воде. Ест всё подряд. Плотвички очень похожи на ласточек: резкие, ловкие и хвостик вилочкой раздвоен. За красивые красные плавнички рыбаки зовут плотву красноперкой. Линь на суше покрывается пятнами, какими-то лохмотьями. Это слизь на нём твердеет, шелушится и отпадает. За способность линять рыба и получила своё название. Щуку рыбаки прозвали речным волком. Горбуша-рыба путешественница | 1.Работают с учебником в группе. - Как дети разговаривают под водой? (жесты, мимика) Составляют пантомиму на тему «Что увидели дети под водой?» | Регулятивные Контроль, оценка, коррекция Познавательные Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные Управление поведением партнера: контроль, коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний. Практическая работа | Самостоятельная творческая работа Рисование чешуи | Регулятивные Контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что уже подлежит усвоению |
Рефлексия деятельности | осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Игра «Анаграммы» | ЗНААС (сазан), УКАЩ (щука), РАСЬКА (карась) МИЛАН (налим) ПАРК (карп) КУАЛА (акула) | Метапредметные результаты Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные результаты Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности |