СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какая бывает промышленность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по  теме "Какая бывает промышленность" с использванием проектной деятельностью. Урок соответствует требованиям системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какая бывает промышленность"»

Тема урока: «Какая бывает промышленность».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление об основных отрослях промышленности.

2.Формировать умение различать продукцию каждой отрасли промышленности и обнаруживать взаимосвязи между ними, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

3.Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

4.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

По виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за отраслями промышленности.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.


Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из прочитанного и увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.


Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.


6 урок в разделе «Чему учит экономика»



















Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  • Ориентировочно-мотивационный этап (целеполагание)

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Добрый день, ребята!

Добрый день всем девчонкам!

Добрый день всем мальчишкам!

Добрый день всем, кто любит окружающий мир!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь.

А чтобы урок

прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями.

Урокок мы будем …., (изучать)

Информацию из урока …… (извлекать)

Точку зрения ……… (высказывать)

На вопросы ……. (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …….! (развивать)

Слова-подсказки: изучать, отвечать, извлекать, высказывать,

развивать)

- Чему будет посвящен наш урок?

- Какие мы делаем шаги, когда

открываем новые знания?

- Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.



Проверяют готовность.

Настраиваются на работу





















Открытию новых знаний.

Что я не знаю?

Будем стараться узнать новое.

Личностные:

осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.

Коммуникативные: слушать и слышать других



2. Актуализация

знаний и фиксиро-

вание затруднений в пробном действии.

Цель: обеспечение готовности учащихся к к включению в про-

дуктивную обучаю

щую деятельность, повторение изучен-

ного материала, необ

ходимого для «отк-

рытия нового знания»
















3.Выявление места

и причины затруд-

нения.

Постановка пробле-

мы.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание темы, цели урока.


- Какую большую тему мы начали изучать?

- Какова главная задача экономика?



- С какой отраслью экономики вы уже познакоми-

лись?

- Отгадайте загадки:

  • Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

  • Полотно, а не дорожка,

Конь-не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.

  • Ускользает, как живое,

Но не вижу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  • Белая водица,

Всем нам пригодится.

От него здоровье, сила

И румянец щек всегда.

  • Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Какая отрасль экономики производит эти товары?

- А как вы думаете: для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные?

- На какой вопрос будем искать ответ сегодня на уроке?


- Какие поставим задачи?




Чему учит экономика.

Удовлетворение раз-

нообразных потребностей людей.


Сельским хозяйством





Ботинки.




Поезд.




Мыло.




Молоко.





Подводная лодка.


Это товары.


Промышленность.


Разные.


Какая бывает промышленность.

На какие отрасли делится промышленность?

Как они взаимосвязаны?



Познавательные: формулировка проблем, поиск информации

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи



  • Операционно-исполнительский

этап. (этап решения задач урока

4.Реализация проекта.

Практическая часть.

Цель: решение учебной проблемы

Работа в группах.


1 группа – добывающая

2 группа – металлургия

3 группа – машиностроение

4 группа – Химическая

5 группа – пищевая

6 группа – легкая

7 группа – электроэнергетика

8 группа – электронная


Поиск информации -наблюдение, сравнение, описание.


Ребята разбиваются на 8 рабочих групп.

Дети читают инструкцию, выполняют задание, делают вывод.

Составление кластера

Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного и увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания.


Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи при высказывании своих мнений.



5.Первичное закрепле-

ние с проговариванием

во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания, запись в

виде таблицы


- Давайте подведем итог наших

исследований .

- Что было объектом нашего

исследования?

- Какие отрасли промышленности вы узнали?


Оценивание выступающего






ВЫВОД: промышленность подразделяется на отрасли: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая, электронная.

Представитель каждой группы выходит к доске и заполняет свое поле в кластере.

Остальные заполняют таблицу в рабочей тетради.

Перекодировка информации (составление кластера)

Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками,

слушать и слышать других

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности

6.Самостоятельная ра-

бота с самопроверкой

по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о

том, что запомнил

Решение теста «Промышленность»

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:

а) металлургия;

б) химическая промышленность;

в) добывающая промышленность.

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

а) добывающая;

б) металлургия;

в) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

а) добывающая;

б) легкая;

в) пищевая.

4. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

а) металлургия;

б) электроэнергетика;

в) машиностроение.

5. Отрасль, которая производит ткани, обувь, одежду:

а) легкая;

б) химическая;

в) добывающая.

- Проверка ответов. (1 – в, 2 – б, 3 –в, 4 – в, 5 – а)

- Ребята, у кого тест вызвал затруднения? Какие?



Карточка (приложение 1)

Регулятивные: самоорганизация учебного труда (самостоятельность)

Личностные: осознание необходимости учиться

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление полученных навыков

Решение экономической задачи.

- Вам нравится этот автобус? (картинка авто-

буса)

-Какой промышленностью производится авто-

бус?

- А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства?

- Производством металла занимается …

- Производством резины и краски …

Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.






Машиностроение.



Металл, резина, краска.

Металлургия.

Химическая.

Познавательные: общеучебные (структурирование информации)

Рефлексивно-оценочный этап.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: сравнение целей, поставленых в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Выберите фразу и закончите ее:

  • Сегодня я узнал …

  • Мне было интересно …

  • Мне было трудно …

  • Я понял, что …

  • Тперь я могу …

  • Я научился …

  • Расскажу дома, что …

- За что себя можете похвалить и за что вы похвалите ребят. (Приложение 2)

Д/З на выбор

1.У. стр. 60 – 63

2. Р.т. стр. 31 - 33

3. Создать проект «Экономика нашего края»


Регулятивные: саморегуляция и самоорганизация

Личностные: адекватное оценивание себя и других





Приложение 1


Тест «Промышленность»

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:

а) металлургия;

б) химическая промышленность;

в) добывающая промышленность.


2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

а) добывающая;

б) металлургия;

в) машиностроение.


3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

а) добывающая;

б) легкая;

в) пищевая.


4. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

а) металлургия;

б) электроэнергетика;

в) машиностроение.


5. Отрасль, которая производит ткани, обувь, одежду:

а) легкая;

б) химическая;

в) добывающая.









Приложение 2

Лист оценивания  на уроке окружающего мира

Название группы ______________________________  

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  • Все ли члены группы принимали участие в работе?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  • Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

        0    1   2   3   4    5   6   7   8   9   10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!