СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Как сохранить богатства природы? Охрана природных богатств" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Как сохранить богатства природы?" 3 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Как сохранить богатства природы? Охрана природных богатств" 3 класс.»

Технологическая карта урока окружающего мира.

Дата: 20 декабря 2016 года

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Как сохранить богатства природы? Охрана природных богатств.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Деятельностная: сформировать представление о причинах загрязнения окружающей среды и найти способы её защиты.

Образовательная: формировать умение соотносить причину и следствие.

Развивающая: развивать речь учащихся; умение работать самостоятельно; навыки анализа, развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе, аккуратность, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.

Методы и приемы: демонстрация, наблюдение, беседа ; инструктаж; проблемное изложение, частично-поисковые методы.

Планируемые результаты:

Предметные:

закрепить знания о природных сообществах, выявить причины загрязнения окружающей среды, научиться находить способы её защиты.

Личностные:

Способствовать формированию умения проводить самооценку успешности, познавательной активности на уровне внутреннего понимания необходимости учения.

Метапредметные:

1.Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание.

2.Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам, осуществлять взаимодействие с окружающими, умение вести учебный диалог.

3.Познавательные: формировать умение определять природные сообщества, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, карточки, заготовки для оформления проектов, бланки для самооценки.














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности

Вы заметили, как красив стал наш город, как украшена наша школа?

Какой праздник близко?

В этот праздник принято водить хороводы, петь песни. Какая песня самая новогодняя? ( «В лесу родилась ёлочка»)

Авторы: слова Кудашева Раиса Адамовна, музыка Бекман Леонид Карлович

Ответы на вопросы учителя

Личностные УУД:

прививать интерес к познавательной деятельности, самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний и пробное учебное действие


Предлагаю вам послушать песню и рассмотреть её содержание с точки зрения нашего предмета.

Работаем парами, отвечаем на вопросы в бланке.

1.О каком природном сообществе говорится в песне?__________________________

2. Какие представители животного мира упоминаются в песне?_____________________________

3. О каких явлениях неживой природы поётся в песне?______________________________

4.Какие герои песни образуют цепь питания?____________________________

5.О каком растении песня? Что вы о нём знаете?______________________________

6.Кто в песне не относится к природному сообществу?_________________________

Пение песни, работа в парах.

Взаимопроверка по эталону.

Обсуждают ответы на вопросы учителя.



Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению темы.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.


III. Выявление места и причины затруднения


Что сделал старичок? Как вы к этому относитесь? ( человек нанёс вред природе)

Какой её части? ( растительному миру)

Чему ещё могут вредить люди?

Чему будет посвящён наш урок?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, делятся мнениями.

Формулирование темы урока.

Как сохранить богатства природы?




Коммуникативные УУД:

Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять границу «знания-незнания».

IV. Построение проекта выхода из затруднения


Как будем решать нашу задачу?

Какие области окружающего мира нам необходимо рассмотреть?

Что именно про них нас интересует?

Класс делится на министерства охраны воздуха, воды, растений, животных, почвы, полезных ископаемых.


Постановка цели и формулировка темы урока учащимися.

Кто и как наносит вред?

Как сохранить?

Личностные УУД:

-Использовать и обогащать личный опыт учеников.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике, находить информацию.

Регулятивные УУД:

- Постановка учебной задачи.

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.


V. Реализация построенного проекта

Группы получают задания.

Распределяют роли: красные фишки- эксперты, они находят проблему; зелёные фишки-экологи, они предлагают пути решения проблемы.

Групповая работа.

Презентация результатов групповой работы.

Выводы.


Познавательные УУД:

Формировать умение учащихся работать по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Составление плана и последовательности действий.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


Работа с учебником. Стр.119- чтение, сравнение с самостоятельно сделанными выводами. Обсуждение результатов групповой работы.


Чтение вывода в учебнике. Сравнение с самостоятельно сделанными выводами.

Личностные УУД:

-Оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

-Понимать содержание заданий, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД:

-формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий. Анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.78 №1.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Личностные УУД:

-Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-Формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

-Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Регулятивные УУД:

-Закреплять умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, используя оценочные листы.


VIII.Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.79 №2.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные УУД: самоопределение


IX. Рефлексия учебной деятельности

Какие задачи ставили?

Самооценка на шкалах. Параметры определяют учащиеся.

Французский писатель, лётчик де Сент Экзюпери:

«Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе»

-Сегодня я узнал…

-Мне было интересно…

-Я научился…

- Теперь я могу…

-Мне захотелось…



Самооценка, взаимооценка.

Учащиеся делятся своими ощущениями от урока.



Познавательные УУД:

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД:

-Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД:

-Строить монологическое высказывание