СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Глобус-модель Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для программы "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Глобус-модель Земли"»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

УМК «Планета знаний»

тема урока: ГЛОБУС –МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ.

Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;

  1. Дать представление о материках и океанах;

  1. Развивать пространственное воображение учащихся, логическое
    мышление.

Оборудование: глобусы, карточки с названиями материков и океанов, диск «Природа, человек, общество», карта полушарий, слайды презентации, пластилин.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

С добрым утром начат день

Первым долгом гоним лень.

На уроке не зевать-

А работать начинать.


  1. Актуализация знаний:

- Какой раздел окружающего мира мы сейчас с вами изучаем? ( Мы живём на планете Земля)

-О чём идёт речь в данном разделе? (о космосе)

-Что такое космос?(бесконечная Вселенная)

-Молодцы, ребята, знаете. Тогда вы точно догадаетесь о чём идёт речь в стихотворении:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,


Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

-О какой планете идёт речь? (Земля) слайд 1

-Что мы знаем о нашей родной планете?

-А как древние люди представляли нашу планету? Слайд 2


-Всё верно, молодцы. Скажите, а на самом деле, наша планета имеет какую форму? (сплюснутый шар)

-А мы можем нашу планету взять в руки, подержать? (нет)

-Почему? (большие размеры)

-А я скажу вам, что да. Почему это возможно? (ответы детей)

-Глобус-модель земли.

-Скажите, а глобус похож на Землю? Кто считает по другому?

-Вот это нам сегодня и предстоит выяснить. Действительно, ли глобус модель Земли, чем похожи, чем отличаются. Слайд 3

-Что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке? (Какие бывают глобусы, кто изобрёл, для чего он нужен)

- Ответим на первый вопрос. Рассмотрите глобус и сравните с изображением Земли. Слайд 4

- Чем модель Земли-глобус отличается от планеты Земля? (размерами, наклоном, форма)

-Чем они похожи? (изображение морей и суши)

Отлично! Какой делаем вывод? Слайд 5 Глобус уменьшенная модель Земли, которая показывает какую форму она имеет, что находится на поверхности и т.д.

-Немного отдохнём.

-Скажите, ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)


-Вы выясняли, что глобус-это модель Земли. И наше путешествие, продолжается. Глобус не всегда имел такую форму, хотя и появился ещё в Древней Греции. Об этом нам расскажут ребята.



Первые глобусы

Уже в Древней Греции были сделаны первые уменьшенные модели земного шара. До наших дней сохранился один из глобусов, изготовленный более 500 лет назад (в 1492 году). Изобрёл его Мартин Бехайм немецкий путешественник и назвал «земным яблоком». Вот только Америки на этом глобусе нет, в его времена о ней в Европе ещё не знали.

Какие бывают глобусы?

В Москве в Историческом музее хранится глобус, который был подарен царю Алексею Михайловичу. Это был медный шар диаметром 1 метр 70 сантиметров. Позже Петру I был подарен глобус диаметром 3 метра 50 см. Снаружи на нём была изображена поверхность Земли, а внутри - звёздное небо. В этот глобус могли войти одновременно 10-12 человек. В Париже хранится громадный глобус диаметром 12 метров (с четырёхэтажный дом), изготовленный в 19 веке.


Зачем нужны глобусы?

Ими начали пользоваться, как картами с тех пор как открыли, что Земля круглая. Они нужны, чтобы определять своё местоположение. Например, пилотам самолётов, космонавтам, чтобы знать, где они находятся в данный момент времени.


Сообщения о глобусах. (3 человека)

  • первые глобусы

  • виды глобусов

-зачем нужны глобусы

Проверим, что вы узнали и запомнили.

  • Когда появился первый глобус? (ещё в Древней Греции, но до нас сохранился
    глобус, изготовленный Бехаймом более 500 лет назад)

  • Что означает слово глобус? (шар)

  • Как назвали один большой материк? (Пангея)

  • Как звали немецкого путешественника, который изготовил первый глобус?
    (Мартин Бехайм)

  • Зачем и кому нужны глобусы?

(пилотам самолётов, космонавтам, чтобы узнать своё местоположение)


Самостоятельная работа. Исправьте ошибки в сочинение Вити.


Когда я был еще совсем маленьким, то меня интересовал один предмет. Он стоял высоко на шкафу на подставке.

Это был глобус.

Меня привлекал этот разноцветный большой шарик. И тогда мой папа рассказал мне о назначении глобуса. Я узнал, что глобус - это большая копия Земли. А разноцветный он потому, что с помощью разных цветов обозначают реки и океаны, моря и горы.

Например, равнины изображают синим цветом, а реки, моря и океаны - зелёным. А еще я узнал, что горы – фиолетового цвета: чем выше горы, тем темнее этот цвет.

С тех пор глобус стал моим верным помощником. Я теперь могу путешествовать по всему миру.

Как только приходит вечер, мы садимся с папой за стол, ставим перед собой глобус, и начинается увлекательное путешествие.


-Рассмотрите, ещё раз глобус . Мы с вами сказали, что участки суши обозначены коричневым цветом, а участки воды-синим. Чего больше воды или суши? (воды)

-А вы знали ребят, что раньше люди считали, что все живут на одном участке суши-материке? (нет)

-Давайте послушаем рассказ Димы.

- Один большой материк

Давным-давно на нашей планете был один большой материк. И назвали его учёные материк Пангея. Это открытие сделал учёный Вегенер. Через много миллионов лет этот материк раскололся на 6 современных материков: Африку, Евразию, Южную и Северную Америку, Австралию и Антарктиду.

Однажды Вегенер решил вырезать контуры материков из карты и совместить их. Сколько было удивления, когда материки соединились в один большой материк. Так возникло у Вегенера предположение о едином в далёкие времена материке. Слайд 9

-Поднимите руки, кто хочет больше узнать о материках? Смотрим на экран.


  1. Евразия - самый большой материк, на котором мы живём. Состоит из двух
    частей: Европа и Азия. Граница между ними идёт по Уральским горам.

  2. Африка - самый жаркий материк.

  3. Антарктида — там всегда холодно, температура воздуха достигает -88
    градусов по Цельсию зимой и до -20 градусов летом. Постоянного населения в
    Антарктиде нет, только исследователи, изучающие её. Часты сильные ветры,
    снежные метели, бури, по течениям движутся огромные айсберги. Нет здесь ни
    лесов, ни рек, только лёд.

  4. Северная Америка. Только в Северной Америке можно встретить бизона и
    скунса.

  5. Южная Америка - соединяются друг с другом узким Панамским
    перешейком. В Южной Америке водятся муравьеды, броненосцы, ленивцы, а
    также хищные рыбы - пираньи.

  6. Австралия - ( от лат. - «южная») самый маленький и засушливый материк,
    слабозаселён. Здесь можно встретить сумчатого медведя коала, кенгуру, ехидну
    и утконоса.

Вот и познакомились с 6 материками. Чтобы продолжать дальше изучать нашу планету, проведём космическую разминку.

Но, сначала проведём Космическую разминку: (игра на внимание) Земля - присесть, Воздух - руки в виде ракеты поднять над головой.

(проводит ученик)

Открываем печатные тетради на с …. Выполнение заданий в тетради.

Самостоятельная работа в парах

Чтобы удачно приземлиться и проверить всех ребят, поиграем в игру «Угадай­ка» (детям раздаются задания)

Я раздам вам задания, вы внимательно их прочитаете, и ответите на вопросы. Какая группа готова?

Определи, о каком материке идёт речь.

  1. Самый маленький и засушливый материк на Земле. (Австралия)

  2. Самый большой материк на Земле, состоящий из двух частей. (Евразия)

  3. Второй по величине материк, где очень жарко. (Африка)

  4. Два материка, похожие друг на друга и соединённые маленьким перешейком.
    (Северная Америка и Южная Америка)

  5. Ледяной материк - самое холодное место на Земле. (Антарктида)

Узнай океан по описанию

  1. Самый маленький и самый холодный океан, покрытый льдами. Там находится Северный полюс. (Северный Ледовитый)

  2. Самый большой океан. Омывает Америку, Азию, Австралию и Антарктиду.
    (Тихий)

  3. Омывает берега Индии. (Индийский)

  4. Расположен между Америкой, Европой, Африкой и Антарктидой. Когда-то,
    по преданию, омывал берега легендарной Атлантиды. (Атлантический)


Вы удачно приземлились.

Подведение итогов.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Что же такое глобус? (модель Земли) Что запомнили? (изобрёл Мартин Бехайм, в Греции)Что было интересно? (какие бывают глобусы) Что понравилось? (работать с моделью глобуса и по карте) Оценивает работу учеников.


Домашнее задание:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!