СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Окружность и круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте к уроку математики 5 класс по теме "Окружность и круг" расписаны виды формируемых УУД, а так же имеются ссылки на презентацию

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Окружность и круг"»

Технологическая карта к уроку математики 5 класс по теме «Окружность и круг»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап Организационный Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку. Организация внимания детей.

Класс готовится к работе, включается в деловой ритм.




Личностные: формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению



II этап Целеполагание и мотивация Цель: мотивировать учащихся на воспроизведение темы, принятие ими целей урока

































































III этап Учебно- познавательная деятельность(поисково-исследовательская)

Цель: научиться строить окружность (круг) с помощью циркуля, различать окружность и круг, показывать и называть основные элементы.

































Физкультминутка










IV этап


Практическая работа с элементами исследования

Цель: отработка навыка построения окружности с помощью циркуля, создание условий для развития способностей анализировать и сравнивать предложенные геометрические объекты





































































V этап

Тест «Угадай фигуру»

Цель: первичная проверка полученных знаний









VI этап

Рефлексия















VII этап

Задание на дом





























Предлагает устно выполнить задание №366,с.104 из учебника

Ставит проблему. С фигурой, какой формы мы работали?


Рассмотрите предметы, изображённые на слайде №3. Что их объединяет?













Предлагает сформулировать тему урока. Объявляет цели урока. Записывает тему и дату урока на доске

Предлагает рассмотреть рисунок на слайде №4

Вопрос: Где изображена окружность? Где круг?

Сегодня мы научимся различать эти фигуры. Дадим определения окружности и круга.

Зачитывает строки четверостишия. Слайд №4

Предлагает зачитать и записать в тетрадь определение окружности и круга. Слайд №6







Вопрос: С помощью чего можно построить окружность (круг)?

Загадка.

Слайд №7


Рассмотрите основные части циркуля.

Знакомит обучающихся с техникой безопасности при работе с циркулем. Слайд №7


Задание: Постройте в тетради окружность с помощью циркуля.

Показывает алгоритм построения окружности. Слайд №8

Знакомит обучающихся с основными элементами окружности (круга)

Слайд №9

Слайд №12

Задание:

По рисунку назвать и показать элементы окружности (круга). Слайд №13

Даёт задание слайд №14 и оказывает консультативную помощь обучающимся, у которых возникли затруднения.

1.Начертите окружность с центром в точке – О, радиусом 2 см 5мм

а)Отметьте точки А и В, расстояние от которых до точки О равны 2см 5мм. Принадлежат ли точки А и В окружности? Кругу?

б)Отметьте точки М и К, расстояние от которых до точки О равны 1см 8мм. Принадлежат ли точки М и К окружности? Кругу?

2.Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.

3.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

4.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

5.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод












Предлагает обучающимся проверить свои знания. Слайд №15












Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Какие задачи мы с вами ставили перед собой? Как вы считаете, они выполнены?







Выучить определения, записанные в тетради;

№406(в),

№407(а)

Слайд №16












































Обучающиеся выполняют задание.



Высказывают своё мнение на поставленный вопрос.


Данные предметы объединяет форма. Математической моделью всех предметов является окружность или круг.













Формулируют тему урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока. «Окружность и круг»


Сравнивают фигуры. Делают вывод.







Один из обучающихся читает стихотворение. Слайд №5




Читают и записывают определения в тетрадь
















Обучающиеся отгадывают загадку – «Циркуль»

Рассматривают основные части циркуля.









Обучающиеся строят окружность под руководством учителя.






Изображают основные элементы на своих рисунках в тетрадях и записывают определения

Слайд №9-11

Выполняют упражнения

Называют и показывают












Выполняют работу в тетрадях






Выполняют построение фигур и делают соответствующие записи в тетради









































































Тест решается коллективно. Устно дают ответ на поставленные вопросы. Определения зачитываются из тетради








Ответы обучающихся. Оценивают полученные ими знания на уроке.

Поняли тему урока: показывают розовый кружочек; недостаточно поняли – голубой; не поняли – жёлтый.































.

Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

Познавательные: формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Коммуникативные: учиться относиться к своему мнению критично, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.




















Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.





















Коммуникативные: умение вступать в диалог













Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости

Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действия.



















Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поисках необходимой информации


Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения текстов.

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.


Предметные: отработка навыка построения окружности с помощью циркуля






















































Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; волевому усилию при решении заданий.

Познавательные: структурирование знаний







Коммуникативные: владение монологической речью. Регулятивные: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!