II этап Целеполагание и мотивация Цель: мотивировать учащихся на воспроизведение темы, принятие ими целей урока III этап Учебно- познавательная деятельность(поисково-исследовательская) Цель: научиться строить окружность (круг) с помощью циркуля, различать окружность и круг, показывать и называть основные элементы. Физкультминутка IV этап Практическая работа с элементами исследования Цель: отработка навыка построения окружности с помощью циркуля, создание условий для развития способностей анализировать и сравнивать предложенные геометрические объекты V этап Тест «Угадай фигуру» Цель: первичная проверка полученных знаний VI этап Рефлексия VII этап Задание на дом | Предлагает устно выполнить задание №366,с.104 из учебника Ставит проблему. С фигурой, какой формы мы работали? Рассмотрите предметы, изображённые на слайде №3. Что их объединяет? Предлагает сформулировать тему урока. Объявляет цели урока. Записывает тему и дату урока на доске Предлагает рассмотреть рисунок на слайде №4 Вопрос: Где изображена окружность? Где круг? Сегодня мы научимся различать эти фигуры. Дадим определения окружности и круга. Зачитывает строки четверостишия. Слайд №4 Предлагает зачитать и записать в тетрадь определение окружности и круга. Слайд №6 Вопрос: С помощью чего можно построить окружность (круг)? Загадка. Слайд №7 Рассмотрите основные части циркуля. Знакомит обучающихся с техникой безопасности при работе с циркулем. Слайд №7 Задание: Постройте в тетради окружность с помощью циркуля. Показывает алгоритм построения окружности. Слайд №8 Знакомит обучающихся с основными элементами окружности (круга) Слайд №9 Слайд №12 Задание: По рисунку назвать и показать элементы окружности (круга). Слайд №13 Даёт задание слайд №14 и оказывает консультативную помощь обучающимся, у которых возникли затруднения. 1.Начертите окружность с центром в точке – О, радиусом 2 см 5мм а)Отметьте точки А и В, расстояние от которых до точки О равны 2см 5мм. Принадлежат ли точки А и В окружности? Кругу? б)Отметьте точки М и К, расстояние от которых до точки О равны 1см 8мм. Принадлежат ли точки М и К окружности? Кругу? 2.Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их. 3.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 4.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 5.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод Предлагает обучающимся проверить свои знания. Слайд №15 Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какие задачи мы с вами ставили перед собой? Как вы считаете, они выполнены? Выучить определения, записанные в тетради; №406(в), №407(а) Слайд №16 | Обучающиеся выполняют задание. Высказывают своё мнение на поставленный вопрос. Данные предметы объединяет форма. Математической моделью всех предметов является окружность или круг. Формулируют тему урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока. «Окружность и круг» Сравнивают фигуры. Делают вывод. Один из обучающихся читает стихотворение. Слайд №5 Читают и записывают определения в тетрадь Обучающиеся отгадывают загадку – «Циркуль» Рассматривают основные части циркуля. Обучающиеся строят окружность под руководством учителя. Изображают основные элементы на своих рисунках в тетрадях и записывают определения Слайд №9-11 Выполняют упражнения Называют и показывают Выполняют работу в тетрадях Выполняют построение фигур и делают соответствующие записи в тетради Тест решается коллективно. Устно дают ответ на поставленные вопросы. Определения зачитываются из тетради Ответы обучающихся. Оценивают полученные ими знания на уроке. Поняли тему урока: показывают розовый кружочек; недостаточно поняли – голубой; не поняли – жёлтый. . | Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы Познавательные: формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты. Коммуникативные: учиться относиться к своему мнению критично, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов. Коммуникативные: умение вступать в диалог Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действия. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем в поисках необходимой информации Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения текстов. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. Предметные: отработка навыка построения окружности с помощью циркуля Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; волевому усилию при решении заданий. Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: владение монологической речью. Регулятивные: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке. |