Мотивационно-целевой этап (10 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Формулирование темы урока, постановка целей | Эвристическая беседа Формулирование темы и цели урока, актуализация знаний | Фронтальная | Приветствует обучающихся, просит поприветствовать друг друга, улыбнувшись друг другу, настраивает на работу. Предлагает высказать мнение (понимание, согласие или несогласие) о высказывании А. Суворова: «Математика – гимнастика для ума». Устный счет. Сформулируем тему урока, решив примеры и расставив ответы в таблице. Стихотворение. Оформление тетради: дата, тема урока. Постановка целей. Работа с рисунком: находим отличия окружности от круга. | Приветствуют учителя, друг друга, улыбнувшись друг другу, настраиваются на работу. Высказывают свое мнение о высказывании. Решают примеры, составляют слово «Окружность». Определяют тему урока «Окружность и круг». Оформляют записи в тетрадях, ставят цели. Предполагают различные варианты отличий окружности от круга. | Регулятивные: способность к волевому усилию, умение формулировать цель и задачи урока. Коммуникативные: умение вести диалог, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, воспроизводить знания в устной и письменной форме. |
Поисково-исследовательский этап (10-12 мин) | Знакомство с новым материалом и его последующее осмысление | Опрос с помощью наглядного материала | Фронтальная | Провожу опрос по чертежу на слайде, карточке-задании. Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде, карточке (Приложение 2) Задание №1 1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? 2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые? 3.Разделите кривые линии замкнутые и незамкнутые. 4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. 5.Сравните фигуры 6 и 8. 6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? 7.Назовите существенные признаки окружности! 8.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? 9.Чем отличаются окружности 3 и 8? 10.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Физкультминутка | Отвечают на вопросы учителя и записывают в рабочие тетради. Все №2,4; Остальные кривые Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9 4. Учащиеся измеряют расстояние от т. О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в тетради. 5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые 6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные 7.Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые. 8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые. 9.Расстоянием от точки О до точек на окружности! 10.Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Физкультминутка | Предметные: демонстрировать знания по ранее изученному материалу. Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать речь других. Познавательные: анализировать и структурировать информацию. Регулятивные: высказывать свое предположение, самооценка. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Практический этап (14 мин) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: окружность и круг; умение строить фигуры с помощью циркуля | Работа с циркулем | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Загадка о циркуле в стихах. Мой циркач, циркач лихой. Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним. Вводит новые понятия «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности», зависимость диаметра от радиуса. Предлагает обучающимся сделать самостоятельное задание: №851. В случае быстрого выполнения: №850 (вместе) Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? | Отгадывают загадку – «Циркуль». Находят все элементы на своем циркуле. Осмысляют информацию. Строят окружность вместе с учителем. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Выполняют №851, учащиеся строят окружность в тетрадях, делают соответствующие записи. №850 обсуждают вместе с учителем. Перечисляют предметы | Предметные: освоение и осмысление, воспроизведение нового материала, умение строить окружность. Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: самооценка. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Рефлексивно-оценочный этап (7 мин) | Проверка знаний, подведение итогов урока, самооценка. Осмысление процесса и результата деятельности | Прием «Закончи предложение…» | Индивидуальная | Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. Организует рефлексию, предлагает заполнить таблицу. Сообщает домашнее задание, благодарит за урок. | Учащиеся выполняют тест, с последующим самоконтролем. Описывают свои впечатлениях и свое эмоциональное состояние, заполняют лист самооценки. Возвращаясь к цели урока, решают, достиг ли поставленной цели. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: самооценка. Познавательные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: умение высказываться. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |