СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Окружность и круг" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Окружность и круг" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Окружность и круг" (5 класс)»

Технологическая карта урока «Окружность и круг»


Ф.И.О педагога: Дюкина Елизавета Должность: учитель математики

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК, программа): Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Тема урока: Окружность и круг Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, циркуль, карточки-задания, листы самоконтроля.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

1. Обучающиеся эффективно и продуктивно работают индивидуально, неплохо могут формулировать цель урока, делать выводы, любят выполнять задания творческие задания.

2. Некоторые обучающиеся обладают низким уровнем познавательных действий.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

1. Ознакомиться с понятиями окружности и круга.

2. Уметь различать понятия круг и окружность, строить и знать элементы этих фигур.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач

Понимание и воспроизведение

Регулятивные

Формулирование цели урока; оценивание уровня владения учебным действием

Самостоятельное действие учащихся на основе алгоритма, способность оценивания результатов действий

Познавательные

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Умение строить рассуждения

Коммуникативные

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог

Умение контактировать со сверстниками и учителем

Личностные

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самостоятельное действие учащихся


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(10 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Формулирование темы урока, постановка целей

Эвристическая беседа






Формулирование темы и цели урока, актуализация знаний

Фронтальная

Приветствует обучающихся, просит поприветствовать друг друга, улыбнувшись друг другу, настраивает на работу.

Предлагает высказать мнение (понимание, согласие или несогласие) о высказывании А. Суворова: «Математика – гимнастика для ума».


Устный счет. Сформулируем тему урока, решив примеры и расставив ответы в таблице.

Стихотворение.

Оформление тетради: дата, тема урока. Постановка целей.

Работа с рисунком: находим отличия окружности от круга.

Приветствуют учителя, друг друга, улыбнувшись друг другу, настраиваются на работу.

Высказывают свое мнение о высказывании.

Решают примеры, составляют слово «Окружность».


Определяют тему урока «Окружность и круг». Оформляют записи в тетрадях, ставят цели.



Предполагают различные варианты отличий окружности от круга.

Регулятивные: способность к волевому усилию, умение формулировать цель и задачи урока.

Коммуникативные: умение вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, воспроизводить знания в устной и письменной форме.

Ориентировочный этап (1-2 мин)

Организация работы по изучению нового материала и последующего его закрепления


Фронтальная

Предлагает план работы по изучению нового материала.

Осмысляют информацию.

Регулятивные: планировать действия с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

(10-12 мин)

Знакомство с новым материалом и его последующее осмысление

Опрос с помощью наглядного материала

Фронтальная

Провожу опрос по чертежу на слайде, карточке-задании.

Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде,

карточке (Приложение 2)

Задание №1

1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые?

3.Разделите кривые линии замкнутые и незамкнутые.

4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы.

5.Сравните фигуры 6 и 8.








6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?


7.Назовите существенные признаки окружности!



8.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9?





9.Чем отличаются окружности 3 и 8?


10.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод!

Физкультминутка

Отвечают на вопросы учителя и записывают в рабочие тетради.




Все


№2,4;

Остальные кривые

Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9

4. Учащиеся измеряют расстояние от т. О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в тетради.




5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые

6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные

7.Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.

8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.

9.Расстоянием от точки О до точек на окружности!

10.Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!


Физкультминутка

Предметные: демонстрировать знания по ранее изученному материалу.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: анализировать и структурировать информацию.

Регулятивные: высказывать свое предположение, самооценка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения

Практический этап

(14 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: окружность и круг; умение строить фигуры с помощью циркуля








Работа с циркулем

Фронтальная
















Индивидуальная



Фронтальная

Загадка о циркуле в стихах.

Мой циркач, циркач лихой.

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

Техника безопасности работы с циркулем.

С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении.

Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним.

Вводит новые понятия «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности», зависимость диаметра от радиуса.

Предлагает обучающимся сделать самостоятельное задание: №851.

В случае быстрого выполнения: №850 (вместе)

Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Отгадывают загадку – «Циркуль».

Находят все элементы на своем циркуле.


Осмысляют информацию.





Строят окружность вместе с учителем. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.




Выполняют №851, учащиеся строят окружность в тетрадях, делают соответствующие записи. №850 обсуждают вместе с учителем.

Перечисляют предметы

Предметные: освоение и осмысление, воспроизведение нового материала, умение строить окружность.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: самооценка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения

Рефлексивно-оценочный этап

(7 мин)

Проверка знаний, подведение итогов урока, самооценка. Осмысление процесса и результата деятельности

Прием «Закончи предложение…»

Индивидуальная

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.


Организует рефлексию, предлагает заполнить таблицу.






Сообщает домашнее задание, благодарит за урок.

Учащиеся выполняют тест, с последующим самоконтролем.

Описывают свои впечатлениях и свое эмоциональное состояние, заполняют лист самооценки. Возвращаясь к цели урока, решают, достиг ли поставленной цели.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: самооценка.

Познавательные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение высказываться.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Дата: 14.12.2018 г. Подпись педагога:

Приложение

Индивидуальный лист учащегося

Устный счет

25 ∙16∙ 4= К

8 ∙12∙ 125 = Ж

( 12+4) ∙ 5= О

27 ∙11 + 73 ∙11= Н

23 + 32 = Р

(15 - 10)3 = Т

125 ∙23 - 23∙ 25 = У

102 - 33 = Ь

125: 5 - 52 = С


80

1600

17

2300

12000

1100

80

0

125

91












Задание №1

Какие фигуры являются линиями__________________

ломаными______________________ кривыми _________________________,

замкнутыми_____________________,незамкнутыми_____________________

Сходство фигур №6 и №8___________________________________________

__________________________________________________________________

Отличие фигур №6 №8______________________________________________

__________________________________________________________________


Самостоятельная работа


Лист самоконтроля

Вид задания

Шкала баллов

Суммарный балл

Устный счет

2


Работа по чертежу (за каждое задание – 1б)

10


Работа с циркулем

3


Решение задания № 851:

Построить окружность – 1б

Измерить радиус – 1б

Найти диаметр – 1б.

3


Самостоятельная работа

3


Закончите предложение

3


Суммарный балл за работу

24


Критерии отметок:

24-20б-"5"; 19-16б- "4";

15-12б – "3"; меньше 12б- "2".



Скачать

© 2019 775 18

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя