СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Описание памятника культуры" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит  поэтапную технологическую карту урока русского языка в 8 классе с УУД, презентацией ,проектным заданием, связанным с местом расположения школы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Описание памятника культуры" 8 класс»

Класс 8

УМК: под редакцией Т.А.Дадыженской и др.

Тема:Описание памятника культуры

Тип урока: : урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Результаты:

Предметные:

Формировать умение составлять план описания памятника, создавать устный и письменный текст-описание публицистического стиля ;

показать способы использования средств связи предложений в тексте

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Метапредметные:

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения заимствованных слов в словаре;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Личностные:

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения памятников культуры своей местности.




Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать умение составлять план описания памятника,;создавать устный и письменный текст-описание публицистического стиля ;

показать способы использования средств связи предложений в тексте

формировать орфографические и пунктуационные навыки.







1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, репродукции картин, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения заимствованных слов в словаре;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.


1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения памятников культуры своей местности.




Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Формировать устойчивый познавательный интерес к русскому языку,культуре и истории русского народа,

патриотизм

  • формулировать собственное мнение,

  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

  • работать в группе

  • владеть различными

видами аудирования,

  • осуществлять информационную

переработку текста (план, схема, таблица)

  • выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,

  • проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

  • Планирование самостоятельного и группового выполнения заданий,

  • выбор темпа работы,

  • умение действовать самостоятельно





Оборудование:

- мультимедийная презентация

- «Школьный толковый словарь»

- интерактивная доска

- рабочий лист ученика



Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа, словарная работа

Сформулируйте цель урока, исходя из того, что описание как тип текста нам уже знаком. Используйте опорные слова:

  • изучить

  • углубить

  • расширить

  • повторить

  • совершенствовать

Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу.

Сегодня мы познакомимся с новым видом описания, описанием памятника культуры. Чтобы описать памятник культуры, нужно четко понимать, что же 
это такое? И тут на помощь нам приходят словари. Мы можем воспользоваться обычной бумажной версией словаря, а можем обратиться к онлайн-версии: набрать в поисковике интересующее слово и выбрать словарь.
-Раз мы говорим о памятнике культуры, посмотрим, как Ожегов определяет понятие "культура".
-Посмотрите на доску. С каким языковым явлением мы столкнулись? (Многозначность.)
-Прочитайте каждое значение слова "культура". -Какое из них мы будем использовать по отношению к словосочетанию "памятник культуры"?
Слово "памятник" тоже многозначное. -Прочитайте имеющиеся зна-
чения. -Какое значение мы будем использовать?-А теперь попробуйте объединить два понятия. -Что же такое "памятник культуры"? Дайте определение.
-Памятник культуры-сохранившийся предмет прошлого, отражающий производственные и духовные достижения человечества.

-Какие здания можно считать архитектурными памятниками культуры? Какие памятники архитектуры вам знакомы?Чем эти строения отличаются от окружающих их современных построек? Почему мы обращаем на них особое внимание, чем они выделяются?
Что символизируют храмы, соборы и церкви?Кого называют зодчими?
Что хотели показать зодчие своими творениями? (Храмы символизируют превосходство духовного начала в человеке над материальным.)

Настраиваются на плодотворную работу

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание плана деятельности (П); выполнение действий по плану (П);

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Словарная работа


Культура, памятник, монумент, постамент. Пьедестал, скульптура

Значение некоторых слов вам незнакомо, найдите их лексическое значение в «Школьном толковом словаре»

Записывают слова в тетради

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р);

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом

Чтение упр.17, стр. 16 Изучение текста-описания памятника культуры(церковь Покрова на Нерли)

Проводит орфоэпическую минутку, организует беседу, консультирует учащихся


Выполняют задания (предлож. 3,5), записывают слова в рамке на стр.16

понимание текстов, извлечение необходимой

информации;

выполнение действий по плану разбора предложения(П);

Работа по теме урока

Работа в паре – чтение, ответы на вопросы, анализ текста, словарная работа

Упр. 89, стр53 Аудирование, работа со словарем учебника

Консультирует пары учащихся

- устно отвечают на вопрсы упр.89, дают лексическое значение словам: барабан, арочный фриз, пилястры


Понимание необходимости знания памятников культуры своего народа и своей малой родины (Л)

построение высказывания суждения о картине (К)

умение сравнивать, давать оценку(П)


Отчёт одной из пар(ответы на вопросы упр.89)

Проверяет правильность выполнения

Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание

Построение высказывания- суждения о картине (К)

умение сравнивать, давать оценку(П) волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

IV. Физминутка







Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей,

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше – будь эдоров!

Теперь и все вы отдохнули, Новая забота:

Нужно сделать на «отлично» новую работу!

Выполняет вместе с учащимися

Выполняют физминутку


Закрепление знаний

Просмотр презентации «Памятники нашей станицы, ст.Старотитаровской»








Личностные (мотивация к учебной деятельности)

Коммуникативные (смотрят, слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения)

Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация– построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение причинно-следственных связей)



Создание мини-текста (без плана)





Описывают один из памятников , изображенных на слайде

Подводит учащихся к выводу о составлении плана и сборе материала к сочинению

Слушают, дополняют, делают вывод о необходимости пдана

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);Создание текста – описания с использованием новых слов (П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)


Совместное создание плана

План

1Сведения об истории создания памятника (скульптор, время сооружения)

2.Сведения о том, кому или чему (человеку, событию) поставлен памятник

3.Описание места, где расположен памятник.

4.Постамент, пьедестал памятника (архитектурные особенности, материал)

5.Описание памятника.

6.Общее впечатление о скульптуре.

Записывает примерный план описания памятника на доске (при недостатке времени раздаёт на листах)

Отвечают на вопросы учителя, дают свои формулировки, уточняют их и записывают примерный план описания памятника

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация– построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение причинно-следственных связей (П)Создание вопросов с целью получения необходимой для решения проблемы ситуации (К)Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению(Л)



V. Подведение итогов,

рефлексия

Заполнение листа ученика

Продолжите предложение:

-Сегодня я узнал(а) новые слова – архитектурные термины..

-Сегодня я видел(а) на картинах… храм…

-В нашей станице есть храм и называется он….

-Сегодня я повторил(а), (что?)

-Сегодня я научился(лась)….

-Я не совсем понял(а)…

-Как я оцениваю свою работу на уроке?работу своей группы? класса?


. Организует работу


Делают вывод о том, как подготовиться к сочинению- описанию памятника

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных точек зрения;(Р)

Адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л)

VI. Домашнее задание





Проект «История и описание одного из памятников (храмов) нашей станицы»