I. Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Методы: Словесное приветствие учителя. | Организация рабочего места. -Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся (кивают головой). -Садитесь. Начинаем наш урок. -Взгляните на таблицу, посчитайте пятёрки. -Сколько их? -Увеличьте это число в 3 раза. -Сколько получится? -Я желаю вам получить столько же пятёрок сегодня на уроке. | Приветствуют учителя и гостей стоя. Садятся за парты. Проверяют свои рабочие места. Отвечают на вопросы учителя. | Формирование положительной мотивации к обучению-Л | 1' |
II.Мотивация к учебной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задачи: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Методы: словесные | -А урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабликах, которые лежат у вас на партах. В конце урока каждый из вас причалит к какому-то из этих островов Речевая разминка. _Итак, наше путешествие начинается. -Начинаем речевую разминку. Хором повторим компоненты действия сложения и вычитания. | Слушают учителя. Проговаривают вслух компоненты действия сложения и вычитания. | Проявлять интерес к новым знаниям- Л Умение высказать свою точку зрения, аргументировать её-К | 2' |
III. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить вычислительные приемы и способы решения простых задач на сложение и вычитание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению ранее изученного материала. Задачи: Формировать умение полно и точно отвечать; Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные. | -Откроем тетради. Запишем число, классная работа. -Начинаем устный счет. 1)Сумма чисел: 30 и 2 2)42-4= 3)Разность чисел 60 и 6 4) Я загадала число. Прибавила к нему 15 и получила 75. Какое число я загадала? 5)Запишите число, в котором цифра 4 показывает разряд десятков, а цифра 8 -разряд единиц 6) В школу Коле купили 25 тетрадей в клетку и 29 тетрадей в линию. Сколько всего тетрадей купили Коле? -Мы продолжаем наше с вами путешествие. Работа в парах. Взаимопроверка. На доске: ( 32, 38, 54, 60, 48, 54) Поставьте соответствующий квадратик на полях. Оцените работу товарища. -Что вы заметили? Есть ли тут закономерность? - Назовите «соседей» числа 54. | Отвечают на вопросы учителя, устно проговаривают и выполняют задания. Работают у доски. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению- Л Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого- К Пользуются полученными ранее знаниями-Р | 7' |
IV. Подготовка к введению темы урока. Постановка целей и задач урока. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: узнать тему урока, сформулировать цели и задачи. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой дети узнают тему урока, поставят перед собой цели и задачи. Методы: Проблемная ситуация, словесные. | -Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? («Масса и ее измерение») -Сегодня мы с вами заканчиваем изучение данной темы. Как вы думаете, что мы с вами должны будем сделать? (повторить все то, чему мы научились) | Высказывают предположения. Формулируют тему урока. Ставят перед собой задачи. | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование-Р Самостоятельное выделение темы урока, формулировка целей и задач-П | 2' |
V. Реализация поставленных целей и задач урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: усвоение и применение детьми данного способа действия для решения заданий. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать реализацию данного способа действия для решения поставленных задач. Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, практическая работа, наблюдение, работа с учебником.  VI. Физминутка | -Наше с вами путешествие продолжается. Давайте вспомним. - Назовите единицы измерения массы (г, кг). -Назовите старинные единицы измерения массы (шекель, ливр, фунт, пуд, берковец, золотник) (для напоминания стр.25 в учебнике) -А с помощью какого прибора мы измеряем массу? (весы) -Какие весы вам известны? (чашечные, электронные, кухонные, бытовые и др.) -Посмотрите на экран. Давайте еще раз вспомним виды весов (показ презентации). - А чтобы вы не забыли, как называются те или иные весы, для вас я приготовила вот такие буклеты. Вы можете забрать их себе домой и внимательно рассмотреть. Практическая работа -Сегодня по дороге в гимназию я зашла в магазин и купила печенья и конфеты. Но у меня возник вопрос: правильно ли я взвесила продукты? Я думаю, что вы мне поможете найти на него ответ. -На урок я также принесла весы. Какие это весы? Кто узнал? -Давайте попробуем взвесить продукты. (на доску заранее краткая запись) Конфеты – 1 кг. Печенья -3 кг. -Давайте увеличим 1 кг на 10. Сколько получим? (11) -А 3 кг увеличим на 11. Сколько получим?(14) Конфеты – 11 кг. Печенья - 14 кг. - Составьте задачу с новыми данными. Работа с учебником Учебник И.И. Аргинской стр. 24 №54 (устно); стр.28 №1 (устно).
Отдохнём с тобой дружок: Ставим дружно руки в бок, Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, Продолжаем мы урок.
| Повторяют ранее изученный материал. Смотрят мультимедийную презентацию. Выполняют практическую работу: взвешивают продукты. Составляют задачу. Записывают краткую запись и решают задачу. Устно выполняют задания из учебника с комментированием. Повторяют движения за учителем и проговаривают текст вслух. | Проявление инициативы в познавательной деятельности- Л Сотрудничество, формирование умения слушать и понимать друг друга-К Пользуются полученными ранее знаниями-Р Поиск и выделение необходимой информации – П Стремление к ЗОЖ-Л | 17' 2' |
VII.Самостоятельная работа. Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: проверить свои умения правильно решать уравнения. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать самостоятельную работу с целью проверки усвоения знаний по решению уравнений. Методы: самостоятельная работа. | -А сейчас каждый сможет проверить свои умения правильно решать уравнения. -Работаем по вариантам. I вариант. II вариант. X -5 = 45+6 45 – X = 36+ 6 7+с=14-3 9+с=17-5 | Выполняют задание на карточках самостоятельно. | Проявление инициативы в познавательной деятельности-Л Волевая саморегуляция-Р | 7' |
X. Рефлексия. | -Путешествие подошло к концу и я думаю, что для многих оно было ярким, увлекательным. Может кому-то было радостно, а кому-то грустно и тревожно. -И я предлагаю вам прикрепить свой кораблик к тому острову, чувства которого вам были близки на протяжении всего урока. -Спасибо за урок! Молодцы! | Оценивают свою деятельность на уроке. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач-Л Оценивают свои знания и умения-Р Находят причины затруднения-П Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого-К | 1-2' |