I.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (4 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Осознанно входят в пространство учебной деятельности.
.
| Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. | -Человек перед осуществлением своей деятельности всегда должен ставить определенную цель. Хочу вас спросить: «А какую цель вы поставили для себя, идя на урок ОРКСЭ?» Начните свой ответ со слов «Я хочу…»
-Многие известные люди думали также как и вы. Прочитайте высказывания на доске.
| | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) |
II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели (Прогнозирование. Целеполагание.) (10 мин)(Работа по технологии продуктивного чтения).Работа по теме урока. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. -организовать работу с выставкой книг.
| Принимают проблемную ситуацию.
Работает группа РВС. Работа с лексическим значением слова подвиг
Работает группа «Мыслители».
Ролевая игра «Экскурсовод по книжной выставке»
Работает группа «Знатоки» | Создаёт условия для успешного формулирования темы урока учащимися.
Создаёт условия для прогнозирования детьми теоретического материала
Корректирует ответы детей.
Создаёт условия для прогнозирования содержания произведения через иллюстративный ряд. Создаёт проблемную ситуацию.
А я вам предлагаю на уроке написать книгу « Что такое подвиг?» | Перед вами стихотворение Алексея Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи, Любви и мольбе…» - О чем это стихотворение? -Какой заголовок можно придумать к этому стихотворению? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг» Попробуйте дать определение слову «подвиг». Я приглашаю моих помощников, группу РВС (разведай, выясни, сообщи узнать, что такое подвиг) По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку Дополнить вашу исследовательскую работу я бы хотела сведениями из других источников.
Для того, чтобы определить, о чем мы будем сегодня вести беседу (содержание учебного материала) нам надо выбрать экскурсовода по книжной выставке.
-Расскажите, какие вы видите книги на выставке Вы сейчас самостоятельно поставили цели нашего урока. На доске: - познакомиться с…. -понимать смысл…. -рассуждать -МЫСЛИТЬ | Уметь раскрыть тему задания в устном сообщении кратко и точно.
Уметь работать с книжной выставкой.
| Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового материала (Совместная деятельность по достижению цели) (15 мин) Цели: - организовать работу над понятием - организовать работу по поиску информации в словаре -организовать работу по иллюстрации Работа с текстом во время чтения.
Цель: -организовать работу с кластером -организовать работу в группах по творческим заданиям | Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт . Ищут информацию в толковом словаре. Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста по иллюстрации. Знакомятся с текстом.
Работают с текстом по приёму ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ (инсерт)
Работает группа «Знатоки» Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста. Работают с Толковыми словарями разных авторов.
Работает группа «Мыслители»
| Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре.
Организует работу по иллюстрации.
Организует первичное чтение текста.
Ставит проблемный вопрос. Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст.
Создаёт ещё одну проблемную ситуацию. | -А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник? Жертвой считается тот, кто пострадал от каких-то обстоятельств или чьих-то действий. Подвижник-это человек, способный на совершение трудовых подвигов, на самоотверженный труд, на самопожертвование ради достижения высокой цели. -А теперь проверим наши предположения по словарю. Работает группа РВС: -разведай -выясни -сообщи подвижник, жертва - ответы детей по словарю. Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей) А теперь прочитаем текст -Проверим наши предположения. Знакомство с текстом - первичное чтение. ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ. Взяли в руки карандаши.
-Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься? -Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ?
А теперь поработаем с кластером « Движение» Вы должны составить кластер с понятием « ПОДВИГ» Оформление соответствующих страниц книги Физкультминутка |
Уметь определять настроение текста по иллюстрации к нему.
Уметь читать текст, выражая настроение.
| Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст (Регулятивные УУД) Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм (Л) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление нового материала (10 мин) | Минутка перевоплощения. Роли: Искусствовед Доктор исторических наук Современник Школьник Ученики делают предположения по поставленному вопросу, написав при этом эссе. Работают в группах по заданию.
| Задаёт наводящие вопросы, способствует перевоплощению ученика.
Создаёт условия для успешной работы в группах.
| Ваша задача написать эссе по группам: Подвиг Христа и подвижничество. Подвиг нашего народа и страницы истории. Подвиг в наши дни. Подвиг ради себя – воспитание силы воли.
|
| Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД)
Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД) |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: -организовать рефлексию: 1.настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Используют рефлексивный экран.
Делают самооценку | Создаёт условия для рефлексивной деятельности. .
Организует самооценку учебной деятельности. | -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? -Зачем нам нужен был этот урок? Методика « Все у меня в руках ».
Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран).
-Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету? - составим синквейн со словом «подвиг». Артур Конан Дойл: «Возьмите себе за правило: никогда не оглядывайтесь назад, всегда смотрите только вперед, где вас ждет великий подвиг». Теперь почитаем книгу, которая у вас получилась. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |