СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока открытия нового знания по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого"»

Технологическая карта урока открытия нового знания по математике


 

Класс: 2
Учитель: Каштанова Татьяна Сергеевна
УМК: Школа России
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Цель темы: знакомство с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи:

  • Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

  • Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  • Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.


Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Организация пространства: дидактический материал, доска, проектор, учебник Моро М.И.


УУД

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.



Познавательные:

-объяснять ход решения задачи;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.



Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 



Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- выполнять:

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.




Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна Сергеевна. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

 Здороваются с учителем, проверяют готовность

 

Мотивация к учебной деятельности

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять грибов.

  Как узнать, сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

Учитель кладёт 3 гриба обратно в корзину и пересчитывает все грибы.

- Получилось 8 грибов. Как записать это действие?

(Было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили - нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

Задачу можно изобразить схематично.

Схема на доске

?





5гр 3гр







-Весь отрезок – это все грибы. Из каких частей состоит отрезок?

(Из отрезка, обозначающего грибы, которые остались в корзине (5). И отрезка, обозначающего грибы, которые достали из корзины (3)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)

- Запишите решение задачи.

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

  □ - 3 = 5

- Что неизвестно?  (уменьшаемое)

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

(Задачи на нахождение уменьшаемого.)

- Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)

 Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Актуализация знаний

 -А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант».

-Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.


-Какие прямоугольники лишние? (15,6) (слайд презентации)

 Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют парашютисты, на которых записаны примеры, с ответами


 

Открытие нового знания

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Что такое вычитаемое? (это то что мы вычитаем)

Что такое уменьшаемое? (это то из чего мы вычитаем)

- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.

- Какое из чисел самое большое? (10 -уменьшаемое.)

Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)

На доске закрепляется опорная схема.

Карточка Помогайка:

- Эту схему можно записать коротко:

У - В = Р

- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.)

- Как найти уменьшаемое? (У = Р+В) (слайд презентации)



Работа по учебнику.

Решение задачи №1, стр. 28

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось)

- Что неизвестно? (сколько было машин)

- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)

- На сколько больше? (на 3)

- Как получаем большее число? (сложением)

-Рассмотрите схему

-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались)

Запись решения у доски

6+3=9 м.

□ – 3=6 м.

Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы







































Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя

















Рассматривают схему задачи





Записывают решение в тетрадь

 

Первичное закрепление

 Решение задачи № 2

-Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось)

-Что нужно найти? (сколько было)



-Составьте краткую запись задачи.

Было-?

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?  (Сколько было сначала.)

-Из каких частей будет состоять отрезок?

(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)

?








7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)

-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.)

Читают задачу, составляют в тетради краткую запись, выполняют схематический чертеж, отвечают на вопросы 















Один ученик записывает решение у доски, остальные в тетради

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Задание №3 учебника

Выпишите в свою тетрадь только верные неравенства.

Проверяем совместно (слайд презентации)

 Выполняют задание, сверяют с образцом

 

Рефлексия. Итоги

 Просигнальте смайликами

-Понравился ли вам урок или нет?

-Показался ли вам урок трудным или нет?

-Понравилось решать задачи или нет?

-Какое у вас настроение после нашего урока?



Итог

- Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         - Какое задание вам было интересно выполнять?

         - Кто доволен своими успехами?

         - Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

 Сигналят смайликами, отвечают на вопросы

 .

Домашнее задание

 Задание № 5 учебника

Инструктаж: составить задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого, составить краткую запись, чертеж, решить.

 Записывают домашнее задание