СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Оценка деятельности Ивана IV"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным в изучении темы «Россия в XVI веке», а также предварительным для изучения темы «Смутное время в начале XVII века». Проводится в игровой форме урок-суд.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Оценка деятельности Ивана IV"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО учителя: Байч Софья Юрьевна


Класс: 10

Предмет: история


Тема урока: «Оценка деятельности Ивана IV»



Место урока в изучаемой теме

Данный урок является заключительным в изучении темы «Россия в XVI веке», а также предварительным для изучения темы «Смутное время в начале XVII века»

План урока

Урок проводится в игровой форме в виде судебного заседания

Тип урока

Урок-суд

Технологии

  • Метод проекта в системе урока,

  • технология критического мышления,

  • технология проблемного обучения

Решаемые проблемы

Неоднозначность оценки роли личности в истории современниками и потомками

Виды деятельности

Продолжение формирования у обучаемых умений построения и реализации новых знаний и различных способов действий: поиск источников и историографических работ по теме урока, анализ их содержания; коллективное проектирования выполнения предварительного задания; организация ролевой игры в виде судебного заседания; исследовательская деятельность по подготовке к уроку, работе на уроке и подведению итогов работы на уроке



Планируемые результаты

Предметные

  • Анализ исторической обстановки XVI века как периода завершения централизации страны,

  • анализ деятельности Ивана IV  и его окружения,

  • работа с историческими источниками и историографией


Метапредметные УУД


Коммуникативные

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками,

  • работать с различными типами информации,

  • владеть монологической речью, слушать и вступать в диалог,

  • строить продуктивное взаимодействие с членами группы и оппонентами

Регулятивные

  • Составлять план действий,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач,

  • оценивать правильность решения задачи

Познавательные

  • Устанавливать причинно-следственные связи,

  • строить логические рассуждения, умозаключения,

  • анализировать дополнительный материал,

  • применять начальные исследовательские умения,

  • решать творческие задачи,

  • представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Личностные УУД

  • Объективно и корректно оценивать различные позиции, в том числе и не совпадающие с собственной,

  • Координация различных позиций в сотрудничестве,

  • Осмысление исторической обусловленности мотивации людей предшествующей эпохи,

  • развитие творческих способностей через активные формы деятельности,

  • оценивание исторических событий и роли личности в истории


Урок

Организационный

момент


Предварительная работа по распределению обучающихся в группы и подготовка группами своих позиций (анализ источников и историографии по теме). Группа обвинения представляет группе защиты основные пункты обвинения за один день до урока.

Изучение нового материала

Урок построен по типу судебного заседания (одновременно проводится проверка применения знаний курса Обществознание «Процессуальное право»). Класс распределен по группам: группа обвинения, группа защиты, эксперты (опрашиваются обеими сторонами по мере необходимости), судьи. Пример группы экспертов: медэксперт (рассматривает медико-психологический аспект личности Ивана IV), комиссия по делам несовершеннолетних (дает оценку детства Ивана IV), фининспектор (анализирует экономическое состояние России в XVI в.) и т.д. Условия проведения урока: не допустить перехода к театральной постановке, объективность данных должна быть обеспечена ссылками на источники и историографию. В ходе урока возможно использование художественной литературы как подтверждение своей позиции оценками, данными писателями исторической личности. Итог урока подводят судьи, показывая возможность и необходимость существования противоположных оценок, давая представление о многозначности исторических явлений, о влиянии неординарной личности на историю.

Рефлексия

В качестве рефлексии и д/з обучающимся предлагается выполнить работу «Россия XVI века без Ивана IV»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!