СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Персидская держава "царя царей"", 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с  событиями, происходящими  в Передней Азии в VI в. до н.э., с историей создания Персидской  державы и её государственно-административным устройством.                                                                                                                 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Персидская держава "царя царей"", 5 класс»

Предмет: история Класс: 5

Тема урока: «Персидская держава «царя царей»

Дата проведения урока: 12.12.2017 года

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

История древнего мира, 5 класс

Учебный раздел

Древний Восток

Учебная тема

Западная Азия в древности

Тема урока

Персидская держава «царя царей»

Актуальность использования средств ИКТ

Необходимость оценивания знаний в короткие сроки. Возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов.

Цель урока

Знакомство с событиями, происходящими в Передней Азии в VI в. до н.э., с историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством

Задачи урока: обучающие


развивающие


воспитательные



Знать историю стран Передней Азии, возникновения Персидского царства, их географическое местоположение.

Развивать познавательные способности учащихся; продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.

Воспитывать отрицательное отношение к захватническим войнам, а на истории жизни персидского народа такие качества как - мужество и стремление к независимости.

УУД

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений стран Передней Азии; понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путём соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Вид используемых на уроке и при подготовке к уроку средств ИКТ

Универсальные, ЦОР на СD-ROМ.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение при подготовке и проведении урока

Мультимедийный компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты изучения нового материала

Предметные: -знать: основные достижения стран Передней Азии; основное понятие по изучаемой теме: держава. -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск информации в учебной литературе.

Методы обучения

Словесный (рассказ, беседа), наглядно-иллюстративный (презентация, карта, иллюстрации учебника); практический (работа с документами); частично- поисковый (проблемные задания, работа с картой)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Урок – путешествие.

Источники информации

Учебник: Вигасин А. А. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2015, §19;

Методическое пособие: Шевченко Н.И. Всеобщая история. История древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс. М., Просвещение, 2012.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты




Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Вводное слово учителя:




Актуализация опорных знаний

Воспроизводят знания названия раздела, главы и темы изучаемой ранее.


По «цепочки» заполняют пропусти. (сл. 1-2)


Ответ: погибла







Работа в парах (изучение дополнительной информации и ее представление)

Выступление групп (работа с картой)


Ответ: все эти государства захватили персы.

Организует опрос учащихся на звание раздела, главы и темы прошлого урока.









На территории Ассирийской державы было образовано 3 великих царства (схема сл.3)


Вопросы: Скажите, какой раздел мы с вами сейчас изучаем? А какую главу?


Умение находить или вспоминать нужную информацию.

КУУД: Совместная деятельность, работа в парах, распределение обязанностей 

ЛУУД: Рассуждение учеников

- О каком государстве мы с вами узнали на прошлом уроке?

- Давайте вспомним главные факты, которые были изучены нами на прошлом уроке. (заполни пропуски)

Вопрос: Что произошло с Ассирийской державой в 612 г. до н.э.?







- Предлагаю познакомиться с этими царствами. (дополнительный материал)









- Что общего вы заметили во всех выступлениях?

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Определяют тему урока: «Персидская держава»

Постановка учащимися целей, задач.








В тетрадях записывают число и тему урока.

Организует формулирование темы урока и постановку цели

На доске:

У- узнать (где? когда? кто? как?)

Р- развивать (умения работать с учебником, картой, электронным приложением)

О- обобщать (вывод)

К- контролировать


- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?



Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

ПУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели;

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми.

Промежуточное подведение итогов.

Отвечают на вопросы.

Задаёт вопросы, организует работу с картой

Ответьте на вопросы: 1) С какими царствами в Западной Азии мы с вами познакомились? 2) Какие племена постоянно отстаивали свою независимость? 3) Творческое задание: какие водные пространства мы видим на карте?

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: уметь работать с картой и оформлять

свои мысли в устной форме.

Этап усвоения новых знаний (этап проверки понимания учащимися нового материала).

Отвечают на вопросы. Работают с документом, отвечают на вопросы.




Изучают материал параграфа.


Отвечают на вопросы.








Работа в тетрадях.

Проводит заочное путешествие, задаёт вопросы, организует работу с картой, с иллюстрациями и документом в учебнике.
















На доске записывает новые понятия, личности и даты (Кир, Валтасар, 538 г. до н.э., Камбис, Дарий, Персеполь)

Прочитаем: Легенда о происхождении царя Кира.

Вопрос:

- Как Кир убедил персов воевать с мидийцами.

- Как вы думаете можно ли государство Кира назвать державой? Почему?


А сейчас поработайте с материалом параграфа и постарайтесь ответить на вопросы:

- Какое царство первым захватили персы? А второе?

- Легко ли было персам завоевать Вавилон? Почему?

- Какой город стал столицей Персидской державы?

- В период правления какого правителя Персидская держава добилась наивысшего расцвета?


С какими новыми понятиями, личностями, датами вы встретились? Давайте запишем их в тетрадь.


Умение находить или вспоминать нужную информацию . Умение находить на карте географические объекты

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; КУУД: уметь работать с картой и оформлять

свои мысли в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении документа; ЛУУД: рассуждение учащихся;

РУУД: формулировать вывод; делать

обобщения.

Этап закрепления нового материала

Выбор и выполнение заданий ЦОР.

Организует усвоение и проверку нового материала.


Умение работать с электронным приложением.

ПУУД: контроль и оценка результатов деятельности.

Этап подведения итогов урока

Делаю вывод.

- Персидская держава завоевала почти все государства, о которых мы знали.

Оценивают свою работу на уроке.


Подводит итоги урока.


Вопрос: Почему Персидскую державу называют «держава царя - царей». Какой вывод можно сделать.


КУУД: Уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне оценки

РУУД: оценивание качества и уровня усвоения.

Этап инструктажа по выполнению домашнего задания:

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания

Читать § 19, вопросы, документ о Валтасаре

По желанию написать рассказ «Путешествие по царской дороге»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!