СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Персидская держава "царя царей"" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Персидская держава "царя царей"" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Персидская держава «царя царей»

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Три великих царства в Западной Азии

  2. Завоевания Персов

  3. Персидская держава при Дарии 1

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Персии

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Царская дорога, держава

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: определите, в чем были могущество и слабость Персидской державы.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Нами создана «Машина времени», чтобы её запустить, нужно ответить на пять вопросов:

  1. Укажите основной строительный материал в Древнем Двуречье

  1. папирус 2) камень 3) глиняные кирпичи 4) дерево

  1. Поселение, основанное выходцами из какого-либо государства за его пределами называется:

  1. держава 2) монархия 3) колония 4) метрополия

  1. Укажите одно из основных занятий финикийцев

  1. добыча олова 2) выращивание льна 3) морская торговля 4) выращивание пшеницы

  1. Самсон и Давид воевали против

  1. финикийцев 2) филистимлян 3) египтян 4) персов

  1. В каком году пала Ниневия?

  1. 1500 г. до н.э. 2) 538 г. до н.э. 3) 612 г. до н.э. 4) 525 г. до н.э.

Ответ: 1 – 3; 2 – 3; 3- 3; 4 – 2; 5 – 3

Машина запустилась, но, чтобы перенестись во времени нам нужно на ленте времени отметить век нашего пребывания. (работа с лентой времени). Отмечаем 6 в. до н.э. и переносимся на территорию Западной Азии в западную часть Малой Азии в Лидийское и Мидийское царства.

Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 1 «Три великих царства в Западной Азии» и заполните таблицу

Вавилонское царство

Лидийское царство

Мидийское царство

Вавилон – крупный и знаменитый город в Западной Азии. Вавилонское царство было таким же крупным как Ассирия

Начали чеканить золотую монету. Самое богатое царство

Обширная территория, но жившие здесь племена не всегда подчинялись царю.

Предводителем персов был царь Кир. Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, тал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся на запад. Сейчас прочитаем пункт параграфа 2. Задание 2. «Завоевания персов» выполним задание № 78 в рабочей тетради стр. 59 – 60.

В тетради укажите, что произошло в указанные годы, отметьте их на ленте времени:

538 г. до н.э. – завоевание Киром Вавилонии

525 г. до н.э. – Завоевание сыном Кира Великого Египта

Давайте снова перенесемся во времени. Отметим на ленте времени 5 в. до н.э. и переместимся во времена потомков Кира Великого в Персидскую державу Дария 1.

3. Задание 3. Прочитайте пункт параграфа 3 «Персидская держава при Дарии Первом» выделите этап образования Персидской державы:

1. Завоевание Вавилонского, Лидийского и Мидийского царств;

2. Завоевание Египта.

  • Как называлась качественная дорога, соединяющая города Сарды и Сузы (Царская дорога)

  • Кто такие «глаза и уши» царя

  • Объясните понятие «бессмертные» войны

  • Почему царь Персии носил титул «царь царей».

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Вот и закончилось наше путешествие во времени, чтобы вернуться обратно в наше время вам необходимо найти ключевую фразу в учебнике на стр. 94.

Персидская держава поглотила почти все государства, о которых до сих пор шла речь.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа с источником

Работа с источником стр. 92, 93

Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне,. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Работать с таблицей

Определять причины могущества и слабости Персидской державы

С помощью карты определять основные направления походов царя Кира

Определять основные этапы формирования Персидской державы

Называть причины появления империй в древности

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 19. рабочая тетрадь упражнение № 77

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике