Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: определите, в чем были могущество и слабость Персидской державы. | Записывают тему урока, заполняют тетради | Фронтальная | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; | Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | 20 | Ответы на вопросы | Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. Нами создана «Машина времени», чтобы её запустить, нужно ответить на пять вопросов: Укажите основной строительный материал в Древнем Двуречье папирус 2) камень 3) глиняные кирпичи 4) дерево Поселение, основанное выходцами из какого-либо государства за его пределами называется: держава 2) монархия 3) колония 4) метрополия Укажите одно из основных занятий финикийцев добыча олова 2) выращивание льна 3) морская торговля 4) выращивание пшеницы Самсон и Давид воевали против финикийцев 2) филистимлян 3) египтян 4) персов В каком году пала Ниневия? 1500 г. до н.э. 2) 538 г. до н.э. 3) 612 г. до н.э. 4) 525 г. до н.э. Ответ: 1 – 3; 2 – 3; 3- 3; 4 – 2; 5 – 3 Машина запустилась, но, чтобы перенестись во времени нам нужно на ленте времени отметить век нашего пребывания. (работа с лентой времени). Отмечаем 6 в. до н.э. и переносимся на территорию Западной Азии в западную часть Малой Азии в Лидийское и Мидийское царства. Задание 1. Прочитайте пункт параграфа 1 «Три великих царства в Западной Азии» и заполните таблицу Вавилонское царство | Лидийское царство | Мидийское царство | Вавилон – крупный и знаменитый город в Западной Азии. Вавилонское царство было таким же крупным как Ассирия | Начали чеканить золотую монету. Самое богатое царство | Обширная территория, но жившие здесь племена не всегда подчинялись царю. | Предводителем персов был царь Кир. Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, тал владыкой обширного государства. С многочисленным войском конных лучников Кир двинулся на запад. Сейчас прочитаем пункт параграфа 2. Задание 2. «Завоевания персов» выполним задание № 78 в рабочей тетради стр. 59 – 60. В тетради укажите, что произошло в указанные годы, отметьте их на ленте времени: 538 г. до н.э. – завоевание Киром Вавилонии 525 г. до н.э. – Завоевание сыном Кира Великого Египта Давайте снова перенесемся во времени. Отметим на ленте времени 5 в. до н.э. и переместимся во времена потомков Кира Великого в Персидскую державу Дария 1. 3. Задание 3. Прочитайте пункт параграфа 3 «Персидская держава при Дарии Первом» выделите этап образования Персидской державы: 1. Завоевание Вавилонского, Лидийского и Мидийского царств; 2. Завоевание Египта. Как называлась качественная дорога, соединяющая города Сарды и Сузы (Царская дорога) Кто такие «глаза и уши» царя Объясните понятие «бессмертные» войны Почему царь Персии носил титул «царь царей». Физминутка | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию. Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя. Осуществляют анализ фактов. | Устный опрос Записи в тетради |
| | Вот и закончилось наше путешествие во времени, чтобы вернуться обратно в наше время вам необходимо найти ключевую фразу в учебнике на стр. 94. Персидская держава поглотила почти все государства, о которых до сих пор шла речь. | Записывают определения в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная | Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Записи в тетради |
Первичное осмысление и закрепление | 6 | Работа с источником | Работа с источником стр. 92, 93 Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне,. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину? | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Формулируют ответы; осуществляют поиск информации. | Устные ответ |
Итоги урока, рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке знаний | Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся: О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке). Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Работать с таблицей Определять причины могущества и слабости Персидской державы С помощью карты определять основные направления походов царя Кира Определять основные этапы формирования Персидской державы Называть причины появления империй в древности | Устный опрос |