СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии и географии в 7 классе "Развитие жизни в Кайназое"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по биологии и географии "Развитие жизни в Кайназое" Учитель биологии и географии проводят урок вместе, функйии разделены: что касается географии - климат, природные зоны и учителя биологии- растительный и животный мир, характерные особенности в Антропогене.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии и географии в 7 классе "Развитие жизни в Кайназое"»

Технологическая карта урока. 7 класс.

Тема: Развитие жизни на Земле

  1. Приветствие детей: Здавствуйте! Сегодня я – учитель биологии и я учитель географии проведём урок ( вместе).но прежде посмотрите на экран

  2. демонстрация (видео или презентации) – 3 мин.

  3. проблемные вопросы:

Что вы увидели…

Как вы думаете о чём пойдёт речь…

Сформулируйте тему урока…

Какова цель….

Цель: ознакомиться с особенностями климата, флорой и фауной Антропогена

Задачи:

  1. Сформулировать особенности антропогена

  2. Формирование практических навыков по работе с картой

Планируемые результаты.

Личностные: осознание ценностей растительного и животного мира, как важнейшего компонента природы.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины  изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: называть растения и животные Кайназоя в антропогене

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.



тапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок. Разделение класса на две рабочие группы.

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие.

Презентация «Развитие Жизни»

Настраиваются эмоционально к уроку.

Актуализация знаний.

(2 мин)

А теперь послушайте стихотворение.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос.

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

( Р.Рождественский)

Какой будет тема урока? (слайд №3)

Какова цель нашего урока?




























Формулируют тему

Формулируют цель

Открытие нового знания. ( 7мин)


Рассказывают о событиях в Кайназое

Учитель географии объясняет климат и особенности его влияния на флору и фауну.

Учитель биологии объясняет особенности раститеьного и животного мира


Уч-ся слушают рассказ учителя

Применение нового знания. (15 мин)

На столах находятся; карта ПЗ, модели флоры и фауны, энциклопедия, инструктивные карты, оценочные листы.

Выполняют

работу


Защита проекта

(6мин)

















Закрепление

(7мин)





























Рефлексия (5 мин)

Учитель определяет степень готовности ученика и оценивает работу

Критерии оценивания:

1.Название проекта

Указать участников группы, командира – 1 балл

2. Размещение объектов на карте - 1 балл

3. Распределение и отчёт каждого в группе -1 балл

4. Защита проекта ( с указанием особенностей) 1- балл

5.Выводы. 1 - балл



Итоги развития жизни в кайнозое

  • Расцвет покрытосеменных

  • Расцвет насекомых



  • Расцвет птиц и млекопитающих

  • Появление приматов и человека

2. Расположите по порядку эры развития жизни:

Протерозой

Мезозой

Архей

Кайнозой

Палеозой

Периоды Кайназоя

1.Палеоген

2.Неоген

3.Антропоген






Ребята, вы сегодня успешно выполнили проект и теперь определите для себя на каком уровне вы находитесь на «Лестнице успеха»

Каждый уч-ся рассказывает свою часть работы.

Оценивание работы группы и себя













































Учащиеся выбирают зелёную стрелку синюю или красную

Задание на дом (1мин)

Подготовить проект «Появление первого человека в Сибири»

Записывают ДЗ

Критерии оценивания:

«5»выполнены все элементы по ИК

«4»нет одного элемента

«3»нет двух элементов

ОЦЕНИВАНИЕ (Распечатать) (3мин)




группа

ученик

учитель

1Алмаканов Д




2.Дьяченко Д.




3.Матущенко М.




4.Кондратьев Р.







группа

ученик

учитель

1 Качина Н.




2. Хрущ Д.




3.Бондаренко Н.




Учитель даёт оценку устно.

Критерии оценивания:

1.Название проекта

Указать участников группы, командира – 1 балл

2. Размещение объектов на карте - 1 балл

3. Распределение и отчёт каждого в группе -1 балл

4. Защита проекта ( с указанием особенностей) 1- балл

5.Выводы. 1 - балл

Инструктивная карта № 1

4 этап - Жизнь на Земле 65 млн. лет назад

Задание группе

1.Название проекта

Указать участников группы, командира

2. Размещение растений на карте

3. Распределение и отчёт каждого в группе

4. Защита проекта ( с указанием особенностей)

5.Выводы: почему растения распределились именно так? Какие особенности климата повлияли на это?

Инструктивная карта № 2

Задание группе

1.Название проекта

Указать участников группы, командира

2. Размещение животных на карте

3. Распределение и отчёт каждого в группе

4. Защита проекта ( с указанием особенностей)

5.Выводы: почему животные распределились именно так? Какие особенности климата повлияли на это?

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!