Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии и географии в 7 классе "Развитие жизни в Кайназое"»
Технологическая карта урока. 7 класс.
Тема: Развитие жизни на Земле
Приветствие детей: Здавствуйте! Сегодня я – учитель биологии и я учитель географии проведём урок ( вместе).но прежде посмотрите на экран
демонстрация (видео или презентации) – 3 мин.
проблемные вопросы:
Что вы увидели…
Как вы думаете о чём пойдёт речь…
Сформулируйте тему урока…
Какова цель….
Цель: ознакомиться с особенностями климата, флорой и фауной Антропогена
Задачи:
Сформулировать особенности антропогена
Формирование практических навыков по работе с картой
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценностей растительного и животного мира, как важнейшего компонента природы.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: называть растения и животные Кайназоя в антропогене
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
тапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) | Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок. Разделение класса на две рабочие группы. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие. Презентация «Развитие Жизни» | Настраиваются эмоционально к уроку. |
Актуализация знаний. (2 мин) | А теперь послушайте стихотворение. Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный Средь пятен солнечных и строгой тишины, Встречает грудь твоя так радостно, так жадно Дыханье влажных трав и аромат сосны. Нога твоя скользит по россыпи иголок Или шуршит травой, роняя капли рос. А сумрачный навес широколапых ёлок Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз. Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах пленительная сила Для всех, умеющих их тайны разгадать! ( Р.Рождественский) Какой будет тема урока? (слайд №3) Какова цель нашего урока?
|
Формулируют тему Формулируют цель |
Открытие нового знания. ( 7мин) | Рассказывают о событиях в Кайназое Учитель географии объясняет климат и особенности его влияния на флору и фауну. Учитель биологии объясняет особенности раститеьного и животного мира | Уч-ся слушают рассказ учителя |
Применение нового знания. (15 мин) | На столах находятся; карта ПЗ, модели флоры и фауны, энциклопедия, инструктивные карты, оценочные листы.
| Выполняют работу |
Защита проекта (6мин)
Закрепление (7мин)
Рефлексия (5 мин) | Учитель определяет степень готовности ученика и оценивает работу Критерии оценивания: 1.Название проекта Указать участников группы, командира – 1 балл 2. Размещение объектов на карте - 1 балл 3. Распределение и отчёт каждого в группе -1 балл 4. Защита проекта ( с указанием особенностей) 1- балл 5.Выводы. 1 - балл
Итоги развития жизни в кайнозое Расцвет покрытосеменных Расцвет насекомых
2. Расположите по порядку эры развития жизни: Протерозой Мезозой Архей Кайнозой Палеозой Периоды Кайназоя 1.Палеоген 2.Неоген 3.Антропоген
Ребята, вы сегодня успешно выполнили проект и теперь определите для себя на каком уровне вы находитесь на «Лестнице успеха» | Каждый уч-ся рассказывает свою часть работы. Оценивание работы группы и себя
Учащиеся выбирают зелёную стрелку синюю или красную |
Задание на дом (1мин) | Подготовить проект «Появление первого человека в Сибири» | Записывают ДЗ |
Критерии оценивания:
«5»выполнены все элементы по ИК
«4»нет одного элемента
«3»нет двух элементов
ОЦЕНИВАНИЕ (Распечатать) (3мин)
| группа | ученик | учитель |
1Алмаканов Д | | | |
2.Дьяченко Д. | | | |
3.Матущенко М. | | | |
4.Кондратьев Р. | | | |
| группа | ученик | учитель |
1 Качина Н. | | | |
2. Хрущ Д. | | | |
3.Бондаренко Н. | | | |
Учитель даёт оценку устно.
Критерии оценивания:
1.Название проекта
Указать участников группы, командира – 1 балл
2. Размещение объектов на карте - 1 балл
3. Распределение и отчёт каждого в группе -1 балл
4. Защита проекта ( с указанием особенностей) 1- балл
5.Выводы. 1 - балл
Инструктивная карта № 1
4 этап - Жизнь на Земле 65 млн. лет назад
Задание группе
1.Название проекта
Указать участников группы, командира
2. Размещение растений на карте
3. Распределение и отчёт каждого в группе
4. Защита проекта ( с указанием особенностей)
5.Выводы: почему растения распределились именно так? Какие особенности климата повлияли на это?
Инструктивная карта № 2
Задание группе
1.Название проекта
Указать участников группы, командира
2. Размещение животных на карте
3. Распределение и отчёт каждого в группе
4. Защита проекта ( с указанием особенностей)
5.Выводы: почему животные распределились именно так? Какие особенности климата повлияли на это?