Мотивация Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие. Пожелание успешной учебной деятельности на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку. Включение учащихся в учебную деятельность через высказывание писателей и ученых. Из курса общей биологии мы знаем уровни организации живой природы. Назовите их, пожалуйста!
На каком уровне начинается различие? | Осуществляют самопроверку готовности к уроку.
Ответ: молекулярно-генетический клеточный организменный популяционно-видовой биогеоценотический биосферный На самом низшем – молекулярно-генетическом |
Проверка домашнего задания
ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Этап реализации построенного проекта урока. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап самостоятельной работы с самопроверкой Этап рефлексии учебной деятельности Этап подведения итогов учебного занятия
Домашнее задание: | Предлагаются вопросы и задания для подготовки к открытию новых знаний. Вводная беседа 1. Какова тема нашего урока? 2. Что вы знаете о химическом составе клеток? 3. Используя периодическую систему химических элементов, перечислите химические элементы, входящие в состав клетки. Сегодня мы рассмотрим химический состав клетки. /Приложение 1./ Значит, тема нашего урока… /Приложение 2./
Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - пополнить и систематизировать знания о химическом составе клетки /Приложение 3./ Учащимся предлагается посмотреть презентацию «Химическая организация клетки», записать классификацию химических элементов по процентному соотношению. /Приложение 4./ Гидрофильность и гидрофобность, понятия, характеризующие сродство веществ или образованных ими тел к воде: это сродство обусловлено силами межмолекулярного взаимодействия. Гидрофильность (от греч. hydor - вода и philia - любовь) – характеристика интенсивности молекулярного взаимодействия вещества с водой, способность хорошо впитывать воду, а также высокая смачиваемость поверхностей водой. Гидрофо́бность (греч. ὕδωρ — гидро, вода и φόβος — фобос, боязнь) — способность поверхности вещества не смачиваться с водой. Самостоятельная работа. Заполнить таблицу «Химический состав клетки», работая с учебником. Работа выполняется в паре. /Приложение 5./ Какие новые термины вы узнали? Какие химические элементы могут входить в состав клетки? Есть ли среди них знакомые вам элементы? Что вы можете о них рассказать? Дайте определения понятий. Элемент — Микроэлемент — Макроэлемент — Биоэлемент — Элементный состав клетки —
Тест по теме «Химический состав клетки» выполняется самостоятельно на специальных листах с заданиями. /Приложение 6./Самооценка учащегося по достижению цели урока. Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока.
Итоги урока. Комментарий учителя, поощрение наиболее активных учащихся. Выставление оценок. Повторить материал о химическом составе клетки. Подготовиться к семинарскому занятию. | Учащиеся отвечают на предложенные вопросы и задания. Химическая организация клетки. Изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ. Учащиеся смотрят презентацию, фиксируют важные моменты в тетради, записывают определения новых понятий. Письменная самостоятельная работа по заполнению таблицы, используя материал презентации и учебник. Работают в парах. Комментируют интересные моменты. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, задают ответные. Выполнение теста. Учащиеся активно отвечают на вопросы, проверяют свои знания пройденной темы, фиксируя возможные ошибки или правильные ответы в письменной работе. Проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть ), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем. Самооценка учащегося по достижению цели урока. Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. |