Мотивация Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности Проверка домашнего задания
ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Этап реализации построенного проекта урока. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Этап самостоятельной работы с самопроверкой Этап рефлексии учебной деятельности Домашнее задание: | Приветствие. Пожелание успешной учебной деятельности на уроке. Проверка знаний по теме: Общая характеристика надкласса Рыбы» с использованием теста (Приложение 1) индивидуальных карточек, интерактивных заданий и фронтальной беседы, используя Таблицы «Разнообразие рыб», «Внутреннее строение рыб», (Приложение 2,3), «Морские рыбы», физическая карта. Вопросы к классу: Кто такие рыбы и где они обитают? Какую форму тела они имеют? Чем покрыто их тело? Для чего рыбе плавники, какие? Для чего им плавательный пузырь? Какие органы чувств имеют рыбы? Что такое боковая линия? Каково значение рыб? Оценивание ответов учащихся. Обобщение: рыбы - это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи, конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведении рыб. Всего к классу рыб относится 20 тысяч видов животных. Продолжаем знакомство с представителями класса рыб, с многообразием их особенностями, а заодно узнаем, какие виды рыб водятся в наших водоемах и подлежат охране. Каковы ваши предположения, о чем мы сегодня поговорим? Какая цель сегодняшнего урока? Правильно. - Познакомиться с признаками представителей класса Хрящевые рыбы. Объяснение нового материала. Информация о классификации хрящевых рыб. Класс Хрящевые рыбы (630 видов) Появились около 300 млн. лет назад.(запись в тетрадь) Отряд Акулы (250 видов) Отряд Скаты (350 видов) Отряд Химеры (30 видов) Особенности строения хрящевых рыб: Скелет хрящевой (часто минерализован) Рот - на нижней стороне Парные плавники расположены горизонтально Морда вытянута – рострум Жаберные крышки отсутствуют Жабры открываются наружу самостоятельными отверстиями Обычно 5-7 пар жаберных щелей Плавательного пузыря нет Внутреннее оплодотворение.
Задание по работе с учебником: прочитать текст о химерообразных и выявить особенности их строения и поведения. Беседа о значении хрящевых рыб в природе и жизни человека. Для закрепления полученных знаний, проведем викторину о рыбах (Приложение 6). Подведение итогов урока. Выставление оценок и комментарий учителя о наиболее активных учащихся. п.35, 36. К следующему уроку подготовить карточки- рисунки с изображением представителей хрящевых рыб с одной стороны и с интересной информацией об этом представителе с другой. | Ответное приветствие, подготовка к уроку.
Выполняют индивидуально тест, и интерактивные задания. Остальные учащиеся участвуют в фронтальной беседе. Учащиеся активно участвуют в беседе, записывают обобщение в тетрадь. Учащиеся предлагают ответы: познакомиться с признаками представителей класса Хрящевые рыбы. Учащиеся воспринимают информацию, анализируют ее и делают записи в тетради. Зачитывают записи. Составляют в тетради схему «Класс Хрящевые рыбы»
Выявляют признаки отрядов акулы и скаты, записывают их в тетрадь
Работают с учебником, фиксируют в тетрадь признаки отряда химерообразные
Устные ответы учащихся, анализ полученной информации при объяснении учителя и из учебника. В викторине принимают активное участие все ученики класса Обсуждают итоги полученных знаний и свое эмоциональное отношение к уроку. Воспринимают информацию, записывают д/з в дневник |